Объединенный форум ОСП КрасГУ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Объединенный форум ОСП КрасГУ » Работа » Квалифицированная юридическая помощь. Критерии.


Квалифицированная юридическая помощь. Критерии.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Очевидно, что юридические услуги должны быть квалифицированными. Это поднимает вопрос о том, что есть квалифицированная юридическая помощь, оказание которой на Вас будет возложено либо законом (см. Конституцию РФ) либо соглашением с клиентом. Как оказалось, вопрос о критериях квалифицированной юридической помощи является дискуссионным в настоящее время, и далеко не каждый может сказать, а как это вообще.

Актуальность вопроса связана с последствиями оказания неквалифицированной юридической помощи. Последствия могут быть плачевны. Это может быть ответственность по договору со всеми вытекающими неприятностями, связанными с недовольством клиента (см. мою статью по интервьюированию). Это может быть дисциплинарная ответственность адвоката. Это, конечно же, вред репутации. И т.д.

В связи с этим каждый ответственный юрист, на мой взгляд, должен чётко определить, что это за критерии, которые отличают квалифицированную юридическую помощь от неквалифицированной. Впоследствии, вполне возможно, эти критерии лягут в основу стандартов профессиональной юридической деятельности юристов России.

_______________

Мне думается, что квалифицированную юридическую помощь следует рассматривать как процесс и как результат. Причём в их неразрывном единстве. Хотя вполне допускаю, что некачественная помощь в её процессе может приводить к удовлетворению интересов клиента. И тогда, наверное, можно будет говорить о квалифицированной юридической помощи с точки зрения результата (хотя …). При этом допуская, что это скорей вызванная удачей случайность, чем закономерность.

Процесс в данном случае должен быть ориентирован на результат. Ожидаемый результат является выражением правомерного интереса клиента, его целей, его личных ожидаемых результатов (вот почему необходимо особе внимание уделять выяснению интересов клиента). Если процесс достигает желаемого результата, то можно сказать, что была оказана квалифицированная юридическая помощь.

И тут как раз необходимо обратиться к квалифицированной юридической помощи, как к процессу. Потому что именно процесс обеспечивает результат. Как юристу обеспечить это процесс? Мне думается, что ответ находится в основополагающих этических принципах, содержание которых Вы все знаете. Это:
1. Компетентность
2. Добросовестность.
3. Конфиденциальность.
3. Служение клиенту.
4. Служение праву.
5. Правомерность.
6. Полнота оказываемых услуг.
7. Учёт ситуаций конфликта интересов
Если процесс будет соответствовать требованиям указанных принципов, юридическая помощь как процесс будет квалифицированной.

Очевидно, что чтобы обеспечить процесс, нужно уметь это делать. Принцип компетентности требует этого. Никакой квалифицированной юридической помощи не получится, если юрист не умеет выполнять определённые виды (типы) профессионально-юридических (а может быть и не только их). Поэтому необходимо быть компетентным. И вполне возможно уже сейчас есть смысл задуматься над тем, а как это быть компетентным. И это может быть отдельной темой для обсуждения.

Итак, квалифицированная юридическая помощь это деятельность компетентного юриста, регулируемая правом и этическими принципами профессиональной деятельности, приводящая к квалифицированной юридической помощи как к результату.

Что Вы думаете по этому поводу?

0

2

Тема из разряда глобальных! :) Системно над ней не размышлял, а надо бы начинать.

Первые мысли, какие сразу появились:
1) думаю, что достижение ожидаемого результата не может быть необходимым критерием квалификации, т.к. не все в процессе оказания услуг подконтрольно юристу, а значит достижение результата не в полной мере обеспечивается им. Иначе говоря, недостижение ожидаемого результата еще не свидетельствует о том, что услуги оказывались неквалифицировано. Вспомни пример, который приводили на семинаре, когда клиента изначально предупреждали о рисках проекта, но он согласился попробовать, результата не достигли, но процесс был отработан настолько блестяще, что клиент был доволнен проведенной работой.

2) Думаю, что стоит рассмотреть объективные и субъективные критерии квалифицированной помощи. Не раз уже говорилось о том, что даже объективно качественные услуги могут быть восприняты клиентом как неквалифицированные даже при достижении нужного результата.

0

3

Вспомни пример, который приводили на семинаре, когда клиента изначально предупреждали о рисках проекта, но он согласился попробовать, результата не достигли, но процесс был отработан настолько блестяще, что клиент был доволнен проведенной работой.

Но ведь здесь как раз и говориться о том, что один из ожидаемых результатов наступил. И юрист сделал всё правильно, спланировав, спрогнозировав результат, а затем согласовав его с клиентом.

Неуспех проекта не говорит о неквалифицированности помощи.

0

4

Но ведь здесь как раз и говориться о том, что один из ожидаемых результатов наступил. И юрист сделал всё правильно, спланировав, спрогнозировав результат, а затем согласовав его с клиентом.

Неуспех проекта не говорит о неквалифицированности помощи.

То, что неуспех еще не означает неквалифицированность я и сам сказал ранее. :) А вот что касается того, что наступил ожидаемый результат в виде неудачи... Возможно мы понимаем под этим разные вещи. Я лично под ожидаемым клиентом результатом понимаю только тот, который удовлетворяет ту его потребность, которая заставила обратиться за юридическими услугами. Иными словами "ожидаемый" результат точнее описать словом "желаемый" результат. Вряд ли клиент даже ожидая неудачу и реально оценивая высокую ее вероятность тем не менее ее желает. В противном случае можно довести ситуацию до абсурда: описать клиенту возможную неудачу и высокую степень того, что она будет иметь место, потом весьма квалифицированно привести клиента к ней и далее говорить о достижении ожидаемого результата :) Ведь клиент был в курсе риска? Был. Случилось?  Случилось. Ожидания оправдались :)

В связи с этим я могу использовать ожидаемый результат только как критерий оценки адекватности действий консультанта и используеммых им правовых инструментов. Это своего рода маяк, на свет которого мы ориентируемся. Если курс правильный и если обстоятельства вне нашего контроля не помешают продвижению по нему, то мы достигнем нужной нам точки.

0

5

То, что неуспех еще не означает неквалифицированность я и сам сказал ранее.  А вот что касается того, что наступил ожидаемый результат в виде неудачи... Возможно мы понимаем под этим разные вещи. Я лично под ожидаемым клиентом результатом понимаю только тот, который удовлетворяет ту его потребность, которая заставила обратиться за юридическими услугами. Иными словами "ожидаемый" результат точнее описать словом "желаемый" результат. Вряд ли клиент даже ожидая неудачу и реально оценивая высокую ее вероятность тем не менее ее желает. В противном случае можно довести ситуацию до абсурда: описать клиенту возможную неудачу и высокую степень того, что она будет иметь место, потом весьма квалифицированно привести клиента к ней и далее говорить о достижении ожидаемого результата  Ведь клиент был в курсе риска? Был. Случилось? Случилось. Ожидания оправдались 

Ну да. Клиент же на консультировании не отказался от своих притязаний, когда ты рассказал ему о всех рисках и оценил возможный успех в 2 %. Он сказал тебе "Всё равно делай. давай попробуем. Сделай всё возможное". В итоге не получилось при всём, что юрист сделал всё от него зависящее. На последнем семинаре тренеры приводили в пример такой случай. После неудачи клиент этому же юристу поручил другой более сложный и оплачиваемый проект. Кажется тут тоже имеет место квалифицированная юридическая помощь.
Другое дело, если бы наобещал с три короба... .

В связи с этим я могу использовать ожидаемый результат только как критерий оценки адекватности действий консультанта и используеммых им правовых инструментов. Это своего рода маяк, на свет которого мы ориентируемся. Если курс правильный и если обстоятельства вне нашего контроля не помешают продвижению по нему, то мы достигнем нужной нам точки.

Тут как прямой и косвенный умысел. Когда мы предвидим всю неуспешность проекта, мы ведём его не к заведомому провалу, а как раз таки к возможному успеху. Поэтому тут нужно разобраться, какие именно ожидаемые результаты учитывать.

0


Вы здесь » Объединенный форум ОСП КрасГУ » Работа » Квалифицированная юридическая помощь. Критерии.