Объединенный форум ОСП КрасГУ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Объединенный форум ОСП КрасГУ » Учеба » Об интересах студентов юристов


Об интересах студентов юристов

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

Вчера накипело... и я провёл небольшое исследование. Я попробовал определить, что же интересно студентам, раз всё более неинтересно становится работать. И вот что получилось. Смотрите За чертой :)
______________________

Исследование включало в себя изучение заявленных на личных страницах участников ресурса wwwvkontakte.ru их интересов. Выборка была случайной. Исследовались страницы преимущественно студентов 2 – 4 курсов юридического института СФУ. Исследование проводилось на основе гипотезы, в соответствии с которой человек, заявляющий свои интересы, в большинстве случаев демонстрирует именно то, что интересно на самом деле.

Что побудило сделать это?
1. Неудачные попытки втянуть студентов в обсуждения, дискуссии, проекты, самостоятельную деятельность. Несколько раз предлагалось принять участие в обсуждении актов клиники, сайта клиники, иных вопросов. Все попытки провалились.
2. Пассивность студентов. За период времени существования клуба «Юридическая клиника» самой обсуждаемой была тема «Логотип клуба». Попытки обсуждать вопросы, связанные с профессией, пока что провалились. Клуб «Прокурорский надзор» также оказался полностью информативным и к обсуждению проблемных вопросов, связанных с подлежащим разрешению делом, не привёл, что постепенно подвигает к мысли о закрытии клубов или, по крайней мере, о выходе из обоих.
3. Низкая активность на занятиях, на которых в принципе позволено всё, работай только.
4. Вопрос, а что же всё-таки интересно современному студенту. Почему же всё так скучно?

При изучении результатов исследования следует учитывать возможные причины необъективности исследования и его результатов:
1. Я допускаю, что некоторые студенты, используя ресурс только для досуга, не сформулировали профессиональные интересы, ограничившись теми, которые связаны только с досугом.

Итак, были исследованы страницы случайных 65 студентов. Всего было заявлено 183 интереса, включая тех, кто заявил, что интересно ВСЁ. Далее интересы распределены по частоте упоминаемости.
И вот как прошло распределение.

1-е место среди интересов занял Отдых.
Всего отдых был заявлен 42 раза. Сюда включены следующие упоминания: Отдых, путешествия, клубы, тусовки (некоторые прямо указали, цитирую «пьянки, гулянки»), кино, сон и т.д

2-е почётное место занял Спорт.
Всего он упоминался 36 раз в разных его проявлениях (футбол, лыжи, коньки, сноуборд и т.д.). Среди спортсменов 1 увлекается фитнесом.

3-е место заняло Иное.
Всего 29. Сюда вошли авто (10) девушки (7),  мода, косметика, шопинг (2), стиль (2) секс, списывание на экзамене, говорение чуши, еда, медицина, общение с друзьями.
Здесь следует учесть, что девушки, шопинг, стиль, также как и авто, более интересны студентам младших курсов, нежели старших. По крайней мере мне так показалось.

На 4-м месте оказалась Музыка
Всего музыка интересна в 20 случаях.
При этом следует учитывать, что здесь нет конкретизации, поэтому под музыкой может подразумеваться и классика и совершенно аномальная группа «Сектор Газа». Поэтому музыку я не стал умышленно относить к культурным увлечениям.

На 5-м месте расположились интересы, которые я назвал ВСЁ!
Всего 11 человек заявили, что им интересно абсолютно всё. Понятно, почему к таким заявлениям нужно относиться осторожно. Скорей всего речь идёт о нескристализованности интересов. То есть человек сам не знает, что именно ему интересно. Хотя, возможно, человеку было просто лень об этом писать.

Итак, подведя промежуточные итоги, можно сказать, что из 183 заявленных интересов 138 интересов НИКАК не связаны с профессией, профессиональным ростом, собственным развитием, собственным эффективным трудоустройством, наконец. Эта цифра в процентном соотношении составляет 75,4 %. !!! Кирилл, теперь ясно, почему почти никто не отозвался на предложение постажироваться, и почему всё остальные проекты проваливаются?

Но при всём этом нельзя сказать, что таких упоминаний не было вообще. Итак, продолжаем:

6-е место, наконец, заняла всеми уважаемая юриспруденция.
Всего её упомянули 11 раз. В том числе, 3 раза называлось право. 2 раза были упомянуты конкретные отрасли. И это, заметьте 6 % !!! Только 6 % студентов, учась на юриста, завили, что юриспруденция им интересна.
Здесь, на мой взгляд, очевидно, что степень конкретизации интереса у тех 2-х студентов, назвавших отрасли права, гораздо выше, чем у тех, кто назвал юриспруденцию вообще. На мой взгляд, она в ряде случаев могла быть заявлена для демонстрации принадлежности к определённой социальной группе, типа «Мы юристы!». То есть интересна не юриспруденция как таковая, а бейдж, на котором написано слово «юриспруденция». Дай Бог, чтобы я ошибался. Так как процент и так маленький.

На 7-м месте оказалась увлечённость иными науками
Всего они упоминались 11 раз. Сюда вошли политика (6), иностранные языки (1), история (2), география (1), психология (1)

Почётное 8-е место заняли культурные интересы.
Всего 9. В этом упоминается литература, чтение, философия, стихи.
Если сюда включить рисование (3), то уже получится 12. Если под танцами авторы подразумевали что-то культурное (не клубы), то необходимо приплюсовать ещё 6. Получается 18.

Что же в системе интересов студентов является замыкающим?
Это Учёба! И это 9-е место.
Всего 2 раза было заявлено, что учёба в ходит в сферу интересов. И это 1,1 %. !!!
При этом не понятно, куда учёба, зачем учёба, что за учёба. Вполне вероятно, что здесь имеются в виду лекции и семинары, что в существующей ситуации можно квалифицировать как «Уже неплохо». Хоть 2.

Выводов напрашивается несколько:
1. Юридический институт СФУ необходимо перепрофилировать и назвать его Институтом отдыха, спорта и туризма, включив в программу обучения большой блок, посвящённый музыкальному образованию. Всё, что связано с правом, перевести в разряд факультативных занятий для того 1-го процента, кому это нужно.
2. Преподавателям, возможно, есть смысл перестать ставить сверхзадачи, ограничившись только лишь правовым просвещением студентов-спортсменов и студентов-клаберов.
3. Если не соглашаться с п. 2, то есть смысл больше внимания уделять мотивации студентов. Необходима специальная программа по профессиональной ориентации, самоопределению студентов, в том числе, направленная на освоение образовательного пространства, о котором говорит Б.И. Хасан.
4. Студентам есть смысл задуматься над тем, где и зачем они учатся, кем они себя видят в будущем. Может быть есть смысл перевестись на физвоз, в институт искусств, или открыть программу «Клуб Путешественников?». Студентам следует не забывать, что «САМО НЕ СЛУЧИТСЯ». Поэтому думать нужно об этом уже сейчас.
5. Преподавателям необходимо задуматься над мощным отсевом студентов на 1-м и 2-м курсе. Не нужно портить жизнь студентам, отнимая 5 лет жизни, когда они хотят быть Роналдиньо или М. Шумахером. Пусть все силы направляют именно на это. Может быть есть смысл направить усилия на убеждение родителей в том, чтобы не портили жизнь своим детям, настаивая на учёбе там, где дети учиться не хотят.

Некоторые студенты могут возразить, ссылаясь на «шуточность» интернет-ресурса. Но тогда остаётся неясным, почему проваливаются всяческие попытки серьёзного обсуждения, реализации серьёзных мини-проектов. Видимо всё-таки этого действительно нет в сфере интересов. А то, что заявляется, как раз и является интересным на самом деле. Нужно просто честно признаться себе в том, что интересно, а что неинтересно.

В общем, несмотря на большую относительность и приблизительность результатов, тем не менее всем есть над чем подумать…

Вот так вот... :wacko:

P.S. Кирилл, я выложил этот текст в клубе. Будет интересно, как студенчество отреагирует.

0

2

Гы гы, мужики, а ведь мне грустно на самом деле...

:drink2:

0

3

Вполне закономерный результат. Какого им спрашивается интересоваться юридиспруденцией, если в итоге при трудоустройстве роль будут играть не их проф качества, а личные связи и уровень благосостояния. И какого спрашивается им интересоваться наукой, если самому государству на эту науку и на высшее образование начхать.
Ну не надо забывать, что студенты - народ молодой и веселый, а учеба - это так скучно..

Отредактировано Alexei (2008-03-03 18:54:33)

0

4

Само собой.
Учитывайте то, что я в вину то им это не ставлю. Это скорей уже последствие системного влияния. Но по ним же это и ударит в конце-концов. А также по юридической профессии в целом.

0

5

хе. повторяться не буду. я на стене группы в Контакте только что уже много чего намарал:) по теме, конечно. Приятно видеть только, что мое мнение вроде совпадает с мнением уважаемых коллег :fans:

0

6

Вчера накипело... и я провёл небольшое исследование.

Результаты исследования были предопределены. Вывод уже был готов, а поэтому для него было найдено подтверждение в "статистике".

Раздражение низкой активностью - это "мухи".
Интересы студентов - это "котлеты".

Уверен, что нет прямой "отрицательной" взаимосвязи между спортом-пьянками-театром-сексом-клубами-философией-туризмом-музыкой-шопингом-и-т-д-и-т-п-и-пр. и получением профессии юриста.  :wink:

Отредактировано Миха К. (2008-03-04 08:09:05)

0

7

Хммм..... Даже и не знаю, что хуже - если бы второкурсница в "интересах" на vkontakte написала "Озабочена проблемой применения советской Инструкции о порядке приемки продукции технического назначения и народного потребления по качеству, в действующих договорах поставки", или если она там же пишет, что увлечена исключительно путешествиями, фрирайдом и арабскими языками.... :)

Кроме того, imho, ресурсы наподобие "одноклассников" и "vkontakte" не предполагают профессионального общения. Заинтересованные в решении теоретического/практического вопроса идут на ЮрКлуб.

Чего драматизируем-то, коллеги? Слишком легкомысленные студенты? Так ведь и многие из нас такими были, включая меня самого... :)

0

8

Уверен, что нет прямой "отрицательной" взаимосвязи между спортом-пьянками-театром-сексом-клубами-философией-туризмом-музыкой-шопингом-и-т-д-и-т-п-и-пр. и получением профессии юриста.

Можно расшифровать?

Раздражение низкой активностью - это "мухи".
Интересы студентов - это "котлеты".

И тут комментарий нужно

Хммм..... Даже и не знаю, что хуже - если бы второкурсница в "интересах" на vkontakte написала "Озабочена проблемой применения советской Инструкции о порядке приемки продукции технического назначения и народного потребления по качеству, в действующих договорах поставки", или если она там же пишет, что увлечена исключительно путешествиями, фрирайдом и арабскими языками....

Это ты так считаешь, потому что она второкурсница? А если второкурсник? :)
А может как раз именно на таких свободных раскрепощённых ресурсах студенты и выдают чистую информацию о своих главных интересах? Понятно, что в заявлениях в клинику они все пишут, что юридическое образование - основа основ. Тогда почему ж они его получать не хотят?

Кроме того, imho, ресурсы наподобие "одноклассников" и "vkontakte" не предполагают профессионального общения. Заинтересованные в решении теоретического/практического вопроса идут на ЮрКлуб.

Ну и много Вы там видели студентов юрфака?

Чего драматизируем-то, коллеги? Слишком легкомысленные студенты? Так ведь и многие из нас такими были, включая меня самого... 

Вы всерьёз считаете, что нас можно ставить в пример? Ничего себе самооценка.

Или прочитав это, каждый увидел и себя?
Вы всерьёз полагаете, что с мотивацией студентов всё в порядке?!

Отредактировано Илья Шевченко (2008-03-04 09:02:21)

0

9

Чтобы стало яснее, что происходит, выкладываю текст, который я выложил студентам. Здесь я пытаюсь показать, почему я больше склонен доверять результатам, чем не доверять.
_________________

А как зацепило студентов :)))
Не случилось ли то, что называется, каждый отнёс результаты исследования к себе и увидел обвинение в свой адрес? Не случилось ли то, что называется "Друг, ты нервничаешь, значит ты не прав". Если зацепило, то может всё-таки продолжать думать о себе в русле того, что я написал?
И как почти все выступили общественными защитниками студенчества :)))
Ребята, но ведь моя идея не вчера возникла. Были и есть предпосылки считать, что результаты исследования как минимум могут претендовать на то, чтобы быть предметом обсуждения и обдумывания. Каждым индивидуально или всем вместе. Материалом для индивидуальной рефлексии. А может результаты и отражают и реальную ситуацию с преобладающими интересами студентов. Я разговаривал с серьёзными людьми по поводу того, что интересно в первую очередь. Досуг никто не упомянул.
Ведь что меня беспокоит очень давно:
1. Я предлагал прочитать мою статью, которая для студентов и которая может им быть полезна в их профессиональной деятельности. Я не знаю, сколько человек её прочитало, но отзывов из 100 человек прислали 3. Новый вариант статьи - окончательный, не запросил никто! Не интересно? Возможно. Возможно потому, что я как автор не авторитетен и поэтому не интересен. Возможно.
2. Я предлагал принять участие в выстраивании структуры клиники, системы её управления, внести инновации. Ни одного отзыва и предложения включиться в работу.
3. Я предлагал вместе подумать над тем, каким должен быть сайт. Нет ответа.
4. Я предлагал и предлагаю Вам презентовать результаты своей работы в судах. Начать составлять профессиональное резюме или CV. Всего три человека начали делать это.
5. Вам было предложено принять участие в выборах в качестве наблюдателей. Неинтересно.
6. Кирилл Сидоренко предложил организовать стажировку для студентов 4-го и 5-го курса с дальнейшей перспективой, в том числе, трудоустройства в серьёзной, на мой взгляд, организации, обслуживающей бизнес. Из 100 человек-никто. Не интересно.
7. Все попытки вовлечь студентов в уникальные и полезные для собственного развития проекты Института психологии и педагогики развития провалились. За 7 лет таких попыток всего около 3-х человек включилось в это. Остальным неинтересно.
8. Я предлагаю участвовать в конференциях, стажировках, поездках. Единицы прислают заявки. Неинтересно.
9. Сколько я рассылал Вам информации о конкарсах для студентов? Кажется никто это не использовал. Не интересно.
10. Я часто прихожу на занятия и вижу, что студенты не готовы и не готовились (справедливости ради стоит сказать, что я очень доволен нынешним 3-м курсом на ОКД. Это были самые сильные и готовые группы). Я не доволен тем, что 4-й курс показывает полнейшую некомпетентность в работе с делом, тогда как уже через год подобные дела придётся решать по настоящему. И ладно, что у студентов не получается. Как говориться, откуда бы компетентность взялась. Но ведь и желания разобраться у большинства нет. Не цепляет. Не интересно. Тест на слабо не работает вообще. Второй курс работает только на занятиях. Я вижу, что там им интересно. Но я целый месяц добивался, чтобы они прочитали 5 страниц текста для того, чтобы по этому тексту мне не читать лекцию. Почему? Не цепляет, не интересно.
11. Когда мы в своё время пришли в клинику, мы не закрывали общественные приёмные в сессию и каникулы. Нам нужны были дела, клиенты, собственный рост через это. Вместо того, чтобы отдыхать на пляже, мы носились по судам, пытаясь постигнуть закномрености этих процессов, чтобы потом это использовать в профессиональной деятельности.Сейчас как правило слово "каникулы" освобождает студентов ими же самими себя от всех обязанностей. Отдых святое (см., что в интересах преобладает).
12. Когда мы пришли в клинику, мы занимались чем только можно. Сейчас в нескольких направления работают единицы. Не цепляет.
13. Когда я предлагаю взяться за какое-нибудь интересное дело в помощь, например, В.В. Терешковой, тишина. Все молчат, не цепляет, не интересно.

Ребята, может быть это кого-то из Вас не касается, я не сужу никогда абсолютно. Но как тогда понять происходящее?
И не нужно 24 часа в сутки думать над прокнадзором. Я над ним и не заставляю думать. Нужно думать 100 часов над делом, если именно столько нужно для его анализа и разрешения. А если 200, то и 200. Вашим работодателям и клиентам будет всё равно, устали Вы или нет, нужен Вам отдых или нет. Им нужен результат - квалифицированная юридическая помощь (см. соответствующую тему). Но до того, как они поручат Вам дело, они проверят, я что Вы вообще умеете и как быстро. И если Вам нужно думать 24 часа в сутки над типовым делом, Вас не возьмут. У Вас проблемы. А возможность научиться разбираться с подобными делами за 30 минут можно сейчас. Но это должно быть интересно. Вы не научитесь, если это Вам неинтересно.

Можно сейчас со мной продолжать спорить, оспаривать результаты, но это всё меня не убедит. Ребята, Вы докажите, покажите тем самым интерес, стремление и то, что Вы можете. Пока же зачастую я вижу в глазах мольбу "Отпустите нас, не мучайте".

0

10

Уверен, что нет прямой "отрицательной" взаимосвязи между спортом-пьянками-театром-сексом-клубами-философией-туризмом-музыкой-шопингом-и-т-д-и-т-п-и-пр. и получением профессии юриста.

Можно расшифровать?

Большинству обычных способов досуга, приведенных в обобщении, дана негативная эмоциональная оценка, как "НИКАК не связаны с профессией, профессиональным ростом, собственным развитием, собственным эффективным трудоустройством".

Основная мысль обсуждаемого исследования была следующей (поправьте меня если ошибся): студенты не интересуются юриспруденцией, потому что интересуются "спортом-пьянками-театром-сексом-клубами-философией-туризмом-музыкой-шопингом-и-т-д-и-т-п-и-пр." - и это ужасно!

На мой взгляд, юрист-студент / студент-юрист / студент / юрист / не студент / не юрист = ЧЕЛОВЕК. Если человек в 20 лет НЕ интересуется ничем иным кроме своей гипотетической будущей профессии - это патология. А тот факт, что он как раз интересуется этим самым  "спортом-пьянками-театром-сексом-клубами-философией-туризмом-музыкой-шопингом-и-т-д-и-т-п-и-пр." - это нормально.

Я уверен, что среди студентов, попавших в выборку, есть и примеры когда наличие негативно оцениваемых автором увлечений НИКАК не мешает учиться, и примеры обратные.

Отредактировано Миха К. (2008-03-04 09:34:03)

0

11

Раздражение низкой активностью - это "мухи".
Интересы студентов - это "котлеты".

И тут комментарий нужно

Это было развитие предыдущего суждения: "Результаты исследования были предопределены. Вывод уже был готов, а поэтому для него было найдено подтверждение в "статистике"."

0

12

Вы всерьёз полагаете, что с мотивацией студентов всё в порядке?!

Кроме того, imho, ресурсы наподобие "одноклассников" и "vkontakte" не предполагают профессионального общения. Заинтересованные в решении теоретического/практического вопроса идут на ЮрКлуб.

Ну и много Вы там видели студентов юрфака?

Нет, немного, но это вполне объяснимо. Столкнутся с проблемами на практике - появятся для получения совета :)

Чего драматизируем-то, коллеги? Слишком легкомысленные студенты? Так ведь и многие из нас такими были, включая меня самого... 

Вы всерьёз считаете, что нас можно ставить в пример? Ничего себе самооценка.

Или прочитав это, каждый увидел и себя?
Вы всерьёз полагаете, что с мотивацией студентов всё в порядке?!

Коллега, я никого из нашего поколения не ставил в пример, я просто отметил, что и мы в юрфаковские времена в основной массе не ночевали в библиотеках. И насчет мотивации - всегда будут разгильдяи и ботаны, каждому свое. Кому-то нужно после 4 лент поработать для Клиники, кому-то - успеть на тренировку, а кому-то - на день рождения "Беллини".... И я бы не стал решать за студента, что для него важнее. Многие из моих однокашников, которых преподы относили, мягко говоря, к нерадивым студентам, на сегодняшний день задавят того же препода в процессе или на переговорах....

0

13

Вечером дома гляну "контакты", итересно, что народ говорит :)

Я тоже не думаю, что результаты исследования достаточно репрезентативны (надеюсь в правильном котексте слово употребил :) ), но что тенденции есть - согласен, на собственной шкуре чувствую. За 2 месяца регулярных попыток найти людей на стажировку вчера ко мне обратился второй человек.  Первой была девушка с 3-го курса, взяли ее, пока никого больше не нашли. Вот я понимаю, человек чего-то хочет в жизни, чего бы и не поработать с ним.

Не хочу уподобляться старым брюзгам в классическом жанре "вот молодежь пошла не та..." (Илья, не подумай, я к тебе это не отношу, у тебя слава Богу другая, конструктивная позиция, ты что-то изменить хочешь). Да, наверно акценты в инетерсах несколько другие, чем МЫ ОТ НИХ ОЖИДАЕМ. Я ведь могу честно сказать, что мой интерес в стажерах связан с необходимостью формирования кадрового резерва. Поэтому возможно с моей стороны было бы правильнее приложить усилия к тому, чтобы у них возник этот интерес. Те единицы, которые чего-то хотят сами, сами и придут, но их мало, а работы много. За уши я никого тянуть не собираюсь, у людей действительно должен быть свой внутренний интерес и мотивация. Это на мой взгляд даже важнее знаний и навыков при условии обучаемости человека (если есть желание - выучит все, что нужно, ночами будет над законами и журналами сидеть). Вопрос только вот как их "зажечь"...

Понятно, что по идее тот, кто пришел учиться на юриста должен сам проявлять активность, чтобы чему-то научиться, иначе зачем там тратить время. Но если гора не идет к Магомету проблема Магомета так и останется нерешенной... Я предполагаю, что возможно у людей просто нет реального представления о том, как им придется работать, что от них будет требоваться. Если бы было такое реальное представление, то возможно активных людей было бы больше. Я не не верю в тотальную увлеченность студентов юриспруденцией, потому что всегда есть те, кому на самом деле интересней что-то другое (сколько знатных КВНщиков наш факультет дал стране :) ) и ради Бога, мне лично все не нужны, хотелось бы просто побольше людей, чтобы было из кого выбирать.

Поэтому предлагаю нам, как людям более трезво видящим ситуацию, чем "молодежь", подумать над тем, как "зажечь" народ на свершения! :) Если не получится и это, то тогда получается, что сделать было вообще ничего нельзя.

0

14

Вечером дома гляну "контакты", итересно, что народ говорит :)

Кирилл, лучше сразу сюда http://vkontakte.ru/club465315 :)

0

15

Вечером дома гляну "контакты", итересно, что народ говорит :)

Кирилл, лучше сразу сюда http://vkontakte.ru/club465315 :)

У меня контакты на работе забанены :)

На счет того, что анализируемые интересы нормальны для студентов - согласен абсолютно. Мне кажется акцент дискуссии сместился. Я думаю, что Илья не хотел сказать, что этим они не должны интересоваться, но должны все же проявлять инетерс к профессии, на которую учатся. А проблема в том, что из множества возможностей получть практический опыт, народ не использует либо вообще ничего, либо крайне мало. И это тревожно.
Думаю, что ни один здравомыслящий человек не будет ожидать, что все свободное время студенты будут отдавать только учебе. Но также думаю вполне справедливо ожидать, что люди, обучающиеся по столь сложной специальности, успешно сдающие сессии (раз до сих пор не отчислены), по идее должны проявлять интерес стать хорошими специалистами, что невозможно только при участии в стандартных учебных мероприятиях.
Я не был батаном, учился нормально, но не блестяще. Но вот после поездки в Германию я понял, что универ не сделает из меня специалиста и меня это повергло в крайне сильное уныние. Такое, что я первые полгода вообще почти забил на учебу. Потом решил играть по тем правилам, которые установлены и не грузился этим. Зато попробовал поработать в клинике, потом сам нашел себе место для производственной практики, потом сам нашел себе место работы, где пришлось "пахать, как рабу на галерах" ((цы) В.В.П :) ), но мне это нравилось, потому что я чувствовал, как развиваюсь, потому что это мне было нужно.
Может просто ребятам это сейчас не нужно так сильно или пока вообще не нужно. Может это для них сейчас проблему не составляет, иначе бы они рвались в практику. Потом, когда возникнут проблемы на работе, приоритеты изменятся. Может просто стОит попробовать показать им реальные перспективы и предложить не набивать шишек, а научиться заранее?
На самом ведь деле мало кто в студенческое время думает о будущем. Сейчас хорошо, а дальше - посмотрим. В нашей стране люди вообще только-только начинают учиться строить планы, потому что раньше это было невозможно и ориентироватся нужно было по обстоятельствам. Помню недоумение немцев, когда на вопрос студентам "чем ты будешь заниматься после университета" 99,9% отвечали "не знаю". Так что в общем ничего удивительного. Только если мы это видим и понимаем, что так быть не должно, то мы и должны что-то придумать.

К стати, на счет самостоятельно работы вспомнил: я на первом курсе в свое время поржал над учебным планом, согласно которому я должен был столько тратить времени на самостоятельную подготовку, что в сутки всего на учебу у меня должно было выходить примерно 18 часов чистого времени! :)

0

16

Кроме того, imho, ресурсы наподобие "одноклассников" и "vkontakte" не предполагают профессионального общения. Заинтересованные в решении теоретического/практического вопроса идут на ЮрКлуб.

Ну и много Вы там видели студентов юрфака?

Ну я там есть. пользуюсь порой довольно активно. Но если честно, не для учебных целей, а в сфере работы. по учебе там мало чего полезного. Ибо учеба у нас с практикой пока не особо завязана. к сожалению. хотя даже среди моих преподавателей были положительные примеры.
Именно поэтому и поддержу Кирилла - я после года в Германии в университете появился на занятиях только через два месяца с начала семестра. Причем тут же поругался с преподавателем, которая устроила на семинаре 4 курса допрос с пристрастием а ля здравствуй школа. и в норму все начало входить, только когда я через несколько месяцев пошел на практику в арбитраж, а потом устроился на работу.

Мой вывод таков: ну не может наш универ дать необходимый уровень мотивации для человека. не может заставить его днем и ночью учиться. Но, может, оно и правильно? повторюсь опять-таки - проблеманехватки мотивации системная,  связана как с возрастом наших абитуриентов, априори не предполагающим серьезных целей в жизни (ибо гулять молодым тоже когда-то надо, и пробовать что-то новое), так и с системой нашего высшего образования в целом, которая выжигает все цели у студентов, кроме одной - скорее бы диплом! любым способом.

З.Ы. Кирилл, с радостью бы в вашей конторе постажировался (впечатлило, когда на собрании партнерства был ;) ), но боюсь, пятикурсник с ненаписанным пока дипломом и минимумом времени вряд ли кому-то нужен :unsure:  поэтому сорри, что не улучшил статистику обращений:) Хотя я удивлен, по правде говоря, этой статистикой.

0

17

Складывается впечатление, что Кириллу удаётся меня с полуслова понимать.
Вот всё, что он написал, особенно в первой части своего последнего сообщения, это про то, что я как раз имел в виду.
Кирилл, тут Алексей рассуждал по поводу возможности стажировки. Я, кстати, его рассматривал как кандидата, которого я мог бы рекомендовать. Поэтому, если о чём то удастся договориться, то можно моё мнение иметь в виду.

Кирилл, лучше сразу сюда http://vkontakte.ru/club465315

А что там?

Коллега, я никого из нашего поколения не ставил в пример, я просто отметил, что и мы в юрфаковские времена в основной массе не ночевали в библиотеках.

Я конечно против ночёвок в библиотеке, но тем, что проводил там немного времени, откровенно похвастать не могу. Скорей стыжусь этого.

И я бы не стал решать за студента, что для него важнее.

Я как раз и предлагаю сделать это им самим. И выстраивать свою линию в зависимости от собственных интересов.

Многие из моих однокашников, которых преподы относили, мягко говоря, к нерадивым студентам, на сегодняшний день задавят того же препода в процессе или на переговорах....

Ну вряд ли стоит это считать верхом компетентности. Тем более в этом случае, когда препод нерадив по сути своей. Преподу же можно только посочувствовать.

Большинству обычных способов досуга, приведенных в обобщении, дана негативная эмоциональная оценка, как "НИКАК не связаны с профессией, профессиональным ростом, собственным развитием, собственным эффективным трудоустройством".

Основная мысль обсуждаемого исследования была следующей (поправьте меня если ошибся): студенты не интересуются юриспруденцией, потому что интересуются "спортом-пьянками-театром-сексом-клубами-философией-туризмом-музыкой-шопингом-и-т-д-и-т-п-и-пр." - и это ужасно!

На мой взгляд, юрист-студент / студент-юрист / студент / юрист / не студент / не юрист = ЧЕЛОВЕК. Если человек в 20 лет НЕ интересуется ничем иным кроме своей гипотетической будущей профессии - это патология. А тот факт, что он как раз интересуется этим самым "спортом-пьянками-театром-сексом-клубами-философией-туризмом-музыкой-шопингом-и-т-д-и-т-п-и-пр." - это нормально.

Я уверен, что среди студентов, попавших в выборку, есть и примеры когда наличие негативно оцениваемых автором увлечений НИКАК не мешает учиться, и примеры обратные.

По поводу этого Кирилл уже написал, что я имел в виду на самом деле, и почему эти выводы неверны.

0

18

хм...я вот тут подумал. технически трудновыполнимо по понятным причинам, но как вариант...
А если в наших юридических вузах увеличить количество практики? как это делается в ряде других регионов? (тот же Иркутск, например). в смысле не на  полгода на работу загонять одномоментно, а понемногу, но после каждого курса. после 2го - ознакомительная, после 3 и 4 - уже нормальная, "рабочая". Можно еще и разнопрофильность ввести: одна практика в правоохранительных органах, другая в суде (уж извините, что отдельно от других органов ставлю - в силу специфики), третья - добровольная, где найдешь:) и в совокупности чтоб у студента наработок было помимо универа несколько месяцев. И это шанс заодно понять уже после второго-третьего курса "а туда ли я попал". Ну и плюс всевозможные позитивные выхлопы от практической деятельности на юридическом поле. отсюда, может, и мотиваця появится... у меня в свое время именно так и произошло - процесс учить начал только когда на практике столкнулся:)

Кстати, Илья, большое спасибо за рекомендацию:) было приятно:)

0

19

Можно вообще без универа работать. Ликбез в пару месяцев и - в свободное плавание. Знаю таких юристов, причём они работают и зарабатывают себе на жизнь не меньше (если не больше), чем люди с дипломами.
Смысл тогда вообще в универе и теоретическом образовании

0

20

Можно вообще без универа работать. Ликбез в пару месяцев и - в свободное плавание. Знаю таких юристов, причём они работают и зарабатывают себе на жизнь не меньше (если не больше), чем люди с дипломами.
Смысл тогда вообще в универе и теоретическом образовании

Конечно можно. Диплом и образование - не одно и то же.
Другое дело с таким подходом можно забыть про работу в сфере TOP заказов и правовых экспертиз и прозябать на уровне бракоразводных процессов и типовых арбитражей. А может быть даже и на уровне регистрации юридических лиц. А можно вообще быть человеком со связями и быть успешным юристом только потому, что хорошо удаётся посредничество во взяточничестве. Тут вообще никакого образования не нужно.  Всё опять же от интересов и амбиций зависит. Но если уж Вы решили выходить на уровень Конституционного и Верховного Суда, то умения читать кодекс Вам явно не хватит. Я вообще-то думал, что на этом форуме собираются люди, для которых вообще не стоит вопроса о необходимости юридического ОБРАЗОВАНИЯ.

P.S. Кстати доход - не единственный показатель успешности. И далеко не главный.

0

21

Я вообще-то думал, что на этом форуме собираются люди, для которых вообще не стоит вопроса о необходимости юридического ОБРАЗОВАНИЯ.

А почему думал?
Прежде всего надо внимательно читать предыдущие сообщения прежде чем подвергать критике все подряд

0

22

Вполне закономерный результат. Какого им спрашивается интересоваться юридиспруденцией, если в итоге при трудоустройстве роль будут играть не их проф качества, а личные связи и уровень благосостояния. И какого спрашивается им интересоваться наукой, если самому государству на эту науку и на высшее образование начхать.
Ну не надо забывать, что студенты - народ молодой и веселый, а учеба - это так скучно..

Можно вообще без универа работать. Ликбез в пару месяцев и - в свободное плавание. Знаю таких юристов, причём они работают и зарабатывают себе на жизнь не меньше (если не больше), чем люди с дипломами.
Смысл тогда вообще в универе и теоретическом образовании

Прочитал. И какой такой другой вывод мне сделать?

Вы уж если предлагаете между строк читать, то хоть смайлики подставляйте.

Отредактировано Илья Шевченко (2008-03-05 07:54:14)

0

23

Кирилл, лучше сразу сюда http://vkontakte.ru/club465315

А что там?

Тусовка студентов юрфака.

И я бы не стал решать за студента, что для него важнее.

Я как раз и предлагаю сделать это им самим. И выстраивать свою линию в зависимости от собственных интересов.

И, по-моему, у них это великолепно получается.

Многие из моих однокашников, которых преподы относили, мягко говоря, к нерадивым студентам, на сегодняшний день задавят того же препода в процессе или на переговорах....

Ну вряд ли стоит это считать верхом компетентности

А для меня это показатель.

По поводу этого Кирилл уже написал, что я имел в виду на самом деле, и почему эти выводы неверны.

0

24

Можно вообще без универа работать. Ликбез в пару месяцев и - в свободное плавание. Знаю таких юристов, причём они работают и зарабатывают себе на жизнь не меньше (если не больше), чем люди с дипломами.
Смысл тогда вообще в универе и теоретическом образовании

Прочитал. И какой такой другой вывод мне сделать?

Объясняю.
Эту мысль я написал в ответ на предложение Алексея сделать побольше практики во время учебы на юрфаке. Мухи отдельно, а котлеты отдельно. Практикой по большей части надо заниматься после окончания вуза. Иначе теряется смысл теоретического обучения. Вуз, в свою очередь, должен давать то, чего нельзя взять на практике. Если он этого не даёт (а у меня есть сомнения по этому поводу), то тогда, соответственно, можно сразу переходить к практике и без вуза. Наша юридическая действительность тому подтверждение.
Можно и с дипломом заниматься регистрацией юр лиц, и без диплома писать жалобы в Конституционный суд (есть один такой товарищ, из бывших маршруточников, пользуется популярностью у сторон в арбитраже). Для нашей действительности наличие образования часто (не всегда) не гарантия дальнейшего успешного трудоустройства.

Отредактировано Alexei (2008-03-05 09:40:06)

0

25

Эту мысль я написал в ответ на предложение Алексея сделать побольше практики во время учебы на юрфаке. Мухи отдельно, а котлеты отдельно. Практикой по большей части надо заниматься после окончания вуза. Иначе теряется смысл теоретического обучения. Вуз, в свою очередь, должен давать то, чего нельзя взять на практике. Если он этого не даёт (а у меня есть сомнения по этому поводу), то тогда, соответственно, можно сразу переходить к практике и без вуза.

Не верно. Нужно найти то место, где можно получить именно образование. Если, конечно, самообразование интересно в принципе.

Можно и с дипломом заниматься регистрацией юр лиц, и без диплома писать жалобы в Конституционный суд (есть один такой товарищ, из бывших маршруточников, пользуется популярностью у сторон в арбитраже). Для нашей действительности наличие образования часто (не всегда) не гарантия дальнейшего успешного трудоустройства.

Конечно можно. Всё можно. И кухарка может управлять государством.

QUOTE 
QUOTE 
Кирилл, лучше сразу сюда http://vkontakte.ru/club465315

А что там?

Тусовка студентов юрфака.

Ну я понял, что не студентов кулинарного техникума.

QUOTE 
QUOTE 
И я бы не стал решать за студента, что для него важнее.

Я как раз и предлагаю сделать это им самим. И выстраивать свою линию в зависимости от собственных интересов.

И, по-моему, у них это великолепно получается.

Да? И область, в которой интересы реализуются, ей соответствует?
Да, конечно, забыл, я же предлагал сам переименовать юрфак в институт туризма и отдыха.

QUOTE 
QUOTE 
Многие из моих однокашников, которых преподы относили, мягко говоря, к нерадивым студентам, на сегодняшний день задавят того же препода в процессе или на переговорах.... 

Ну вряд ли стоит это считать верхом компетентности

А для меня это показатель.

Загасить некомпетентного препода в процессе или на переговорах?
Может тогда сразу взяться за школьников? Они тоже ему противостоять не смогут.

Ребята, Вы о чём сейчас вообще?
Не пытаетесь ли какие-то свои недостатки оправдать? Чусствуется прямо какая то нереальная защитная реакция.

0

26

Ребята, Вы о чём сейчас вообще?
Не пытаетесь ли какие-то свои недостатки оправдать? Чусствуется прямо какая то нереальная защитная реакция.

Коллега, если чье-то мнение не совпадает с Вашим, это еще не означает, что кто-либо пытается оправдать свои недостатки (если честно, вообще не понял, при чем здесь недостатки, и, в частности, защитная реакция, ну да не суть важно). Думаю, что ветка сходит на эмоции (что, в принципе, в некоторой мере логично, т.к. мнения диаметрально противоположны). В любом случае, друг друга мы услышали, может, пора остановиться? Или в троллей поиграем? :)

0

27

Конечно можно. Всё можно. И кухарка может управлять государством.

Прямо даже не знаю, что ответить на столь глубокое замечание. На языке одни эмоции, но я, пожалуй, последую совету Ромы и воздержусь )

Так можно до бесконечности цепляться за каждое слово и утопить весь смысл дискуссии в потоках флуда

0

28

Вторая страница практически не несет в себе конструктива, почти одни глоимые эмоции со всех сторон... Странно как-то даже...

Давайте навреное подведем черту. Все уже сказали всё, что хотели.
Мы имеем следующую ситуацию: существуют возможности для студентов получить практический опыт в разных формах и в разных областях. Интерес студентов к этому крайне низок не смотря даже на отдельные попытки активного продвижения предложений.
Данная ситуация характеризуется как проблема минимум двумя лицам:
1) Ильей, который представляет собой академическое сообщество.
Для Ильи это проблема потому, что для него большой ценностью является качественное юридическое образование и как следствие профессиональная компетентность выпускников. Преподавая прокнадзор и уголовный процесс очень легко себе предствить, какие негативные последствия для общества могут быть, если в правоохранительных органах будут работать некомпетентные прокуроры и следователи. Ситуация удручает, хочется, чтобы было по-другому.
2) Мной.
Для меня это проблема, потому что при приеме на работу зачастую приходится заниматься не тонкой доводкой сотруднка под конкретную область работы, а формировать у него основные практические навыки: поиск релевантной информации, анализ юридических текстов, юридическое письмо и т.д.
Мне было бы гораздо лучше, если бы люди приходили бы в этой части подготовленными хотя бы как-то, а лучше, если очень хорошо подготовленными.

Теперь самый главный вопрос: а нужно ли что-то делать что-либо, чтобы мотивация студентов была выше и бОльшее их количество активно искало (и использовало) возможности приобретения практического опыта? А если делать, то что и кому?

Варианты:
1) Ничего не надо делать. Кому надо сам пойдет, найдет и обучится.
Последствия такой позиции: из ежегодного выпуска в почти 200 человек мы будем иметь 5-15 выпускников, которые действительно что-то активно попробовали, а не "отбыли" (клиницистов ведь тоже много, но "не все йогурты одинаковые"). Остальная часть либо уйдет в другую сферу работы, либо будут приобретать первичный опыт (подчеркиваю, не "добирать", а "приобретать первичный") за счет своих клиентов (в широком смысле).
Каковы потери:
а) государство впалило немалые средства в подготовку специалистов (каких по качеству - вопрос отдельный), а из всей массы вообще по специальности работает крайне мало, а качественно - еще меньше. Значит огромная часть средств потрачена впустую. Для общего расширения кругозора это несколько излишние траты.
б) общество в целом в лице своих граждан получает меньше квалифицированных юристов, чем могло бы расчитывать, а значит вероятность столкнуться с не очень квалифицированным судьй, прокурором, следователем, адвокатом, юристом юридической фирмы возрастает в разы.
в) для работодатеей юридических профессий кадровый голод становится только острей, потому что рынок юридических услуг становится жестче, конкуренция усиливается, квалифицированных юристов нужно все больше и больше.

2) кем-то что-то делать
Лично я, благодаря этому обсуждению, для себя понял, что если я хочу иметь возможность выбирать между хорошими и очень хорошими соискателями, а не как правило между "ужас" и "ладно, сойдет, а там посмотрим", то мне нужно что-то активно делать с этим. Проблема ведь у меня, а не у студентов :)

С нашей стороны мы планируем сделать взаимодействие с факультетом более плотным. Что-то начнем с этого года, что-то со следующего. Среди идей:
1) дни открытых дверей в компании для студентов;
2) конкурсы студенческих работ с денежными премиями (при этом исходя из наших потребностей мы будем ожидать не теории, а проявления практических навыков)
3) программы именных стипендий (со своими правилами, котоыре будут стимулировать студентов в интересном нам направлении)
4) проведение семинаров и тренингов (например серию судебных разбирательств в арбитражном суде по нашей практике)
5) формулирование четкой и понятной программы развития сотрудников в компании (чтобы было ясно, что при таких-то условиях можно например претендовать на должность не младшего юриста, а юриста)
Это первое, что приходит в голову.

При этом я прекрасно понимаю, что в системе обучения множество демотивирующих факторов, на которые я повлиять не могу. Придется как-то компенсировать.
На счет действий государства я сейчас подумал, что пожалуй стОит действительно урезать набор студентов. При это не только бюджетных мест, а вообще общее количество. Тогда доля активных студетов там действительно будет выше. Правда факультеты будет этому очень сопротивляться.

0

29

С нашей стороны мы планируем сделать взаимодействие с факультетом более плотным. Что-то начнем с этого года, что-то со следующего. Среди идей:
1) дни открытых дверей в компании для студентов;
2) конкурсы студенческих работ с денежными премиями (при этом исходя из наших потребностей мы будем ожидать не теории, а проявления практических навыков)
3) программы именных стипендий (со своими правилами, котоыре будут стимулировать студентов в интересном нам направлении)
4) проведение семинаров и тренингов (например серию судебных разбирательств в арбитражном суде по нашей практике)
5) формулирование четкой и понятной программы развития сотрудников в компании (чтобы было ясно, что при таких-то условиях можно например претендовать на должность не младшего юриста, а юриста)
Это первое, что приходит в голову.

Кирилл, очень здорово, что в твоей компании возникают подобные инициативы. При наличии хотя бы нескольких организаций на факультете можно провести что-нибудь наподобие Job Fair ("ярмарки вакансий" - отличная вещь, сам участвовал в одной из них, когда в Бельгии учился).  Либо провести конкурс на распределение мест стажировок. Либо присоединиться к участникам "Золотого кадрового резерва". И т.д. и т.д. и т.д....

Но речь в теме шла, imho, не совсем об этом. Впрочем, черту уже подвели, так что не будет возвращаться.

0

30

Блин, почему-то не отобразился мой большой последний пост!! Вкратце перескажу: мы планируем что-то подобное провести в конце года. Я был бы очень благодарен, если бы ты описал в основных моментах ту буржуйскую ярмарку, чтобы нам не изобретать велосипедов. Эта информация будет пищей для размышлений и концепции мероприятия.

0


Вы здесь » Объединенный форум ОСП КрасГУ » Учеба » Об интересах студентов юристов