Объединенный форум ОСП КрасГУ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Объединенный форум ОСП КрасГУ » Учеба » Об интересах студентов юристов


Об интересах студентов юристов

Сообщений 31 страница 39 из 39

31

Я был бы очень благодарен, если бы ты описал в основных моментах ту буржуйскую ярмарку, чтобы нам не изобретать велосипедов. Эта информация будет пищей для размышлений и концепции мероприятия.

см. в личке

0

32

Для меня это проблема, потому что при приеме на работу зачастую приходится заниматься не тонкой доводкой сотруднка под конкретную область работы, а формировать у него основные практические навыки: поиск релевантной информации, анализ юридических текстов, юридическое письмо и т.д.
Мне было бы гораздо лучше, если бы люди приходили бы в этой части подготовленными хотя бы как-то, а лучше, если очень хорошо подготовленными.

Кирилл, выкладывай это на форуме Конференции. Б.И. Хасан уже высказался в этом русле.

С нашей стороны мы планируем сделать взаимодействие с факультетом более плотным. Что-то начнем с этого года, что-то со следующего. Среди идей:
1) дни открытых дверей в компании для студентов;
2) конкурсы студенческих работ с денежными премиями (при этом исходя из наших потребностей мы будем ожидать не теории, а проявления практических навыков)
3) программы именных стипендий (со своими правилами, котоыре будут стимулировать студентов в интересном нам направлении)
4) проведение семинаров и тренингов (например серию судебных разбирательств в арбитражном суде по нашей практике)
5) формулирование четкой и понятной программы развития сотрудников в компании (чтобы было ясно, что при таких-то условиях можно например претендовать на должность не младшего юриста, а юриста)

Круто! Давайте попробуем. Есть ещё люди, которых можно подключить. Кстати, под это просится идея Вашего собственного тренингового центра (это я про игры в арбитражи). Пока юрфак себе не может этого позволить почему-то.
Кстати, на форуме Конференции тоже об этом идёт речь (что работодатель готов взять на себя?). Кирилл, заходи и туда тоже. Тебя там уже потеряли и мне об этом пишут :)

0

33

Я сегодня отметился на том форуме :)
По ярмарке вакансий я попробую начать обсуждение с коллегами и партнерами.

0

34

Друзья, если честно, то читать весь топик замаялся... уже после первых абзацов ясно, что автора беспокоит. Внимание, вопрос! Илья, Вы хотите это с нами пообсуждать??? Так мы врорде как уже закончили, в какой-то мере устроились... А если с "виновниками"...то я их здесь не вижу :(
В данной ситуации, когда ни сознание не работает, ни мировоззрения нет у студента, то ждать от него, что он осознанно будет заниматься учёбой, а не гордиться "своим" поступлением на юрфак - эконом (скоро битва даже намечается...) - ну это как-то не совсем верно, на мой взгляд.
Я не преподаватель. Но, судя по тому, что написано, ребят сейчас не интересует ничего, кроме игрушек... И это не студенты, это дети. Студенты - те, кто могут совместить и пьянку и учёбу, но твёрдо знают, что они за знаниями пришли, в первую очередь профессиональными, а не .....................

p.s. ...хотя и наших много пошло не по профессии...
Сам тому живой пример, хотя, поступаюя и учась 5 лет, я хотел направиться именно по юр.линии, а вот карта легла иначе :)

0

35

судя по тому, что написано, ребят сейчас не интересует ничего, кроме игрушек... И это не студенты, это дети.

Сурово сказал :)

0

36

Может, у меня ошибочное представление о прошлом.
Но мне кажется, что в конце19-начале 20 века многие молодые люди стремились получить образование и учились. И тогда полученное образование служило как бы допуском во взрослую жизнь и ключом к определённому статусу.
Сейчас не так. Можно быть директором и занимать положение и без образования. И наоборот, быть кандидатом наук и охранять стоянку. Образование в этом смысле обесценилось и сам факт его получения:
- не говорит о том, что человек действительно учился;
- не гарантирует справедливый профессиональный рост.

В том числе, отсюда и отсутствие интереса

0

37

Ну развели :D  мне трудно соревноваться и с Ильей и Кириллом в объеме сообщений. Увы ввсегда не любила много писать, а сейчас еще и ленюсь.... да Инет регулярно вырубается - жалко написанного.. Но совсем не отреагировать не могу!!!
Илья не могу с тобой не согласиться по поволу снижения мотивации, однако есть у меня предположение, что виноваты в этом не только они (а может быть и не столько), но и жизнь в нашей родной альма матер. Постараюсь объяснить, что я имею ввиду. может быть конечно моя информация устарела, я уже 2-ой год не преподаю и 5 лет не учусь.. но Вся система образования на нашем юрфаке выстроена таким образом, чтобы препятствовать  и самой учебе студентов, и появления, конкретизации и развитию интересов
1) времени на библеотеку реально нет! я очень хорошо помню, когда на первом курсе занятия были до 16.10, а абонемент в библиотеке работал до 17. дикая очередь, ворчливые сотрудники – результат к концу первого курса напрочь отбили охоту посещать библиотеку!!! Вместо того, чтобы наоборот приучать….
2) Само «пространство» в универе совершенно не правовое! Там действуют какие-то другие принципы регулирования отношений, но никак не позитивное право.. (в доказательство – многие ли Устав читали?? А в деканате пробовали чего-то добиться сославшись на право? Вместо «ну скажите/дайте/сделайте»).
3) Кто-то выше уже говорил, может быть правда слишком юны студенты.. Но само общение с преподавателями и административными работниками строиться по принципу не равенста, а сюсюкания… К студентам относятся как к маленьким несмышленым детям, по-крайней мере на первых курсах. Студенты к этому привыкают, и редкие апелляции к тому, что «вы уже взрослые» не действуют именно потому, никто в это не верит, а студенты уже поняли какой тип поведения приведет их к успеху. Не поверите! Мне в одной группе в конце семестра сказали, что я единственный преподаватель, обращающийся к ним на Вы, а если обращалась на ты, то спрашивала на это разрешения! Да еще для них была редкость, что я не перебивала человека, даже если его мнение или то, что он/она говорил расходилось с моим.
4) Действительно СЛИШКОМ много студентов.. и совсем нет отсева! Все знают, что рано или поздно этот зачет/экзамен будет получен, особенно у платников. (помню историю.. принимала зачет у первого курса по психологии и педагогике, понимая, что предмет для 1-курсников явно не ключевой многого я не ожидала, но.. когда студент юрфаке не может правильно построить предложение из 4 слов! Не говоря уже о том, чтобы мысль выразить и донести…Мне плакать хотелось, когда в деканате мне сказали – чего ты паришься все равно поставишь в конце концов, так как его все равно не отчислят…..). Соответственно - нет элементарных требований, нет необходимости совершенствоваться.
5) Нет никакой здоровой конкуренции среди студентов, которая могла бы стимулировать многие вещи. По большому счету все равно как ты учишься, кроме тебя это никому не надо! А люди любят, чтобы успехи отмечались.. какая-то попытка была сделана на ОСП в мою бытность, но там еще более «возяться» со студентами совершенно забивая в них самостоятельность, мобильность и ответственность за принятие решений..
Кто виноват написала
Теперь попытаюсь гипотезы выдвинуть на «Что делать?»…

Ну во-первых не думаю, что ситуация так уж плоха Всегда были есть и будут люди, не очень с первого взгляда заинтересованные в собственном продвижении. Ну и юог с ними! Более того, вы себе представляете картину ежегодно выпускают 200 качественных юристов! Да не дай бог!!! И дело не в конкуренции, ее я как раз не боюсь.
Во-вторых, все таки принцип от сессии до сессии никто не отменял и смертельного в этом нет ничего.

А вообще как обычно мой призыв – начинать надо с себя! Ну и анализировать.. Студенты не доверяют преподавателю, поэтому и откровенничать, Илюха, они и не хотят!!! Для них то, что ты пытаешься выйти на разговор, своего рода игра и они ждут подвоха… потому что не привычно! Не удивлюсь, что ты единственный среди их преподавателей, которого действительно интересует их мнение и знания. Ни в коем образе не хочу обидеть других, есть очень качественные преподаватели, но многие из них занимаются не своим делом или слишком заняты и т.д. и т.п.
Не могу сказать, что я прямо супер преподаватель, но с некоторыми группами у меня получился контакт, чтобы они мне сказали что им интересно-неинтересно в учебе, понравилось - не понравилось в моем преподавании и т.д. Но из 7 групп получилось в 2-х и после целого семестра!!! При этом мне было интересно добиться такого результата и соответственно это была одна из задач для меня! Поэтому результат не очень впечатляющий.
Илья, ты писал про начинания института. Виню в этом больше всего себя. Толковые студенты были, но вот я не «дотянула», юыло много других дел и дела по этому проекту были на тот момент для меня не самыми перспективными..

Идеи Кирилла супер! Но боюсь, что результат получиться не с первого раза..  :old: я имею ввиду, что студентов, участвующих В этих мероприятиях будет по началу не очень много. Опять таки нет у нас в практике конкурсов, ярмарок и студенты обленились. Хотя если приучить к этой мысли, то заработает рано или поздно.
Так в принципе и со всеми начинаниями. Они будут действовать, только если «вызреют».

Вывод – не все потеряно
Вот и объем получился :P

0

38

ну вот написало еще одно сообщени и опять вырубило....... :huh:
Илюя - скинь статью про студентов. любопытно!
И еще есть одна старая идея, но я готова в нее включиться!
Сделать клуб для себя! Пусть он будет открытый, но он должен быть инетерсен для себя и обсуждать там вопросы, которые волнуют. Может выглядеть так: раз в месяц собираться вечером на посиделку с чайком и обсуждать какую-нибудь тему. реально важно чтобы 2 человека были немного готовы. остальные если будут - присоединяться!
На сколько я понимаю есть уже два человека в этом заинтересованные: я и Настя Шевченко :wink:  мы с ней обсуждали такую возможность, но потом переключились на более важные жизненые дела :D  теперь, кажется, можно возвращаться :old:
Ну как готовы потратить 1,5 часа в месяц на тематические разговоры??

0

39

1. Идею клуба в принципе поддерживаю обеими руками! На самом деле дискуссионных площадок в универе пратически нет, а старейшие универы Европы и США славятся в том числе и традициями дискуссионных клубов. Для юристов это вообще крайне полезно. Может не в студенчестве, так сейчас подискутируем :)

2.Ярмарка вакансий.
На счет активности студентов у меня иллюзий нет. В том числе и потому, что наблюдаю почти полное ее отсутствие среди юридических фирм. На мой запрос (напомню - послал письмо на 40 с небольшим адресов, фактически основной объем активным юр.фирм города), ответили только 4. Завтра шеф обсудит эту тему на собрании партнерства с теми, ктопридет, может добавится еще парочка.

3. Университет.
Я в той же группе на "вконтакте.ру" сегодня тоже высказался по поводу отношений университет-студент (может есть смыл тот пост сюда скопировать...?). Я говорил о других вещах, но в целом наши точки зрения весьма схожи, так что с учетом того, что я закончил универ немного позже, ситуация в целом не меняется :)

Илья, можно уже начинать собирать подборку причин низкой мотивации студентов:
1. неудобная организация учебного процесса (некогда в библиотеке посидеть)
2. атмосфера неправовых отношений (к слову, я на первом курсе пытался найти устав университета! :) секретаря ОСП я просто в шок поверг вопросом "где я могу прочесть устав", она этого не знала и не ожидала. я обошел деканат, кодификационный кабинет и нигде мне не помогли. Так устав я тогда и не прочитал, хотя сам хотел!)
3. неуважительное отношение к студентам со стороны преподавателей, либо вариант - студены не воспринимаются как взрослые личности
4. понижающийся уровень качества студенческого сообщества из-за наличия слишком большого количества случайных людей (блатных, мажоров - назовите как хотите)
5. отсутствие духа соревнования; отсутстие системы морального поощрения  - рейтингв, званий лучшего студента курса, факультета и т.п. (кроме красного диплома в итоге обучения пожалуй то действительно ничего).

От себя добавлю, когда перечитаю пост в группе клиники.

0


Вы здесь » Объединенный форум ОСП КрасГУ » Учеба » Об интересах студентов юристов