Объединенный форум ОСП КрасГУ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Объединенный форум ОСП КрасГУ » Работа » Налоговое


Налоговое

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Я решила тоже вопрос задать :)
мы людей приглашаем на семинары, которые проводим на гранты. Оплачиваем им транспортные расходы, не удерживаем при этом подоходный налог с них (есть например дети.. с них ваще как-то брать денег не солидно). Ща налоговая нам штраф пытается вкатать за то, что не удержали...
Я такой ответ подготовила:
Целями деятельности организации в соответствии с Уставом является разработка психолого-педагогических методов и технологических форм для обеспечения задач развития личности в образовании; обновления образовательной практики. На эти цели ИППР получает гранты и целевое финансирование, в рамках которых институт психологии становиться обязанным приглашать людей на семинары, конференции, конкурсы. Это является обязанностью организации по полученным грантам, и кроме того эти мероприятия проводятся в интересам и в соответствии с целями ИППР.
совершенно верно налоговый орган указал, что в соответствии с п.2 ст. 211 НК РФ к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме относятся оплата за него организациями товаров  (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучении в интересах налогоплательщика.
Но хотим обратить внимание на то, что в соответствии со ст. 41 Налогового кодекса доходом признается ЭКОНОМИЧЕСКАЯ выгода налогоплательщика. Однако семинары проводятся организацией не в интересах физических лиц, а для осуществления уставных целей организации, поэтому оплата стоимости проезда НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДОХОДОМ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.

как вам на логику?? на русккий язык еще не проверяла, так что :rolleyes:

0

2

Кать, на мой взгляд, выгода налогоплатльщика налицо, когда за него оплачивают проезд.  ;) Другой вопрос, что у грантов особый правовой режим, конкретно сказать правда не могу в чём он заключается. На осп по этому поводу вроде бы беседовали.

Из практики работы в налоговом составе арбитража (если дело дойдёт) могу сказать, что суд в первую очередь будет смотреть на элементы налога, такие как объект, база, ставка, порядок установления и пр. и не будет вникать в цели организации.

0

3

а то, что выгода не экономическая не сильно впечатляет,да?
эх.. :(

Отредактировано Kate (2006-01-13 11:06:23)

0

4

Кать, на мой взгляд, выгода налогоплатльщика налицо, когда за него оплачивают проезд.  ;)

Согласен на 100% ;) Налоговая на такие темы прыгает без раздумья.

0

5

Катя, см. пункт 6 ст 217 НК РФ. Суммы, получаемые в виде грантов не облагаются налогом на доходы физических лиц.

Как мне видится цепочка вашей работы. Есть грантодатель, потом вы как организация, осуществляющая организацию и проведение семинаров и грантополучатель - непосредственно физ лица, которые приняли участие в семинаре => доход они получили от гранта. =>  не облагается налогом...
См практику...
сорри за объем...

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

25 октября 2005 г.  Дело N А40-48154/05-139-391
резолютивная часть объявлена 
20 октября 2005 г. 

(извлечение)

Арбитражный суд г. Москвы в составе: судьи М., единолично, при ведении протокола судебного заседания секретарем А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" к Межрайонной инспекции ФНС РФ N 49 по г. Москве о признании недействительным решения МИФНС РФ N 49 по г. Москве от 22.06.2005 N 21, при участии от заявителя: ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" (К. по довер. от 25.11.04 б/н); от ответчика: МИФНС РФ N 49 г. Москвы (П. по довер. от 18.02.05 N 15, С. по довер. от 17.10.05 N 21, А. по довер. от 17.10.05 N 22),

УСТАНОВИЛ:

ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС РФ N 49 по г. Москве (далее - МИФНС РФ N 49 г. Москвы, налоговый орган) о признании недействительным решения МИФНС РФ N 49 г. Москвы от 22.06.2005 N 21 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
Требования заявителя по делу мотивированы тем, что налоговым органом по результатам выездной налоговой проверки вынесено решение от 22.06.2005 N 21 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, которым налоговый орган произвел доначисления: налога на прибыль за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в сумме 801974 руб. 91 коп.; НДС за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в сумме 195326 руб. 73 коп.; единого социального налога за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в сумме 11618 руб. 56 коп.; налога на доходы физических лиц за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в сумме 75523 руб. 39 коп. Кроме того, МИФНС РФ N 49 г. Москвы за указанный период начислила пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в размере 2119 руб. 99 коп., а также привлекла ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату в бюджет НДС за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в результате неправильного исчисления налога в виде штрафа в размере 30765 руб. и привлекла налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату в бюджет налога на доходы физических лиц за 2003 г. в результате неправильного исчисления налога в виде штрафа в размере 1654 руб. 14 коп.
Заявитель по делу полагает, что выводы, изложенные налоговым органом в оспариваемой части решения, являются незаконными, т.к. МИФНС РФ N 49 г. Москвы неверно истолковала положения глав 21 - 25 НК РФ.
В устных пояснениях представитель ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" доводы поданного заявления поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Представителем заявителя по делу указано, что у налогового органа не имелось оснований для доначисления вышеуказанных сумм налогов, пени и штрафов. Кроме того, представителем заявителя по делу указано, что ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" соблюдены требования ч. 4 ст. 198 АПК РФ, т.к. обжалуя решение налогового органа от 22.06.2005 N 21, ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" обратилось в арбитражный суд 22.08.2005.
МИФНС РФ N 49 г. Москвы представлен письменный отзыв на заявление ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО", которым налоговый орган просит отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований. В устных пояснениях представители МИФНС РФ N 49 г. Москвы указали на доводы, изложенные в оспариваемом решении, просят в удовлетворении требований ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" отказать, т.к. доводы заявителя по делу основаны на неверном истолковании норм законодательства РФ о налогах и сборах.
Арбитражный суд, рассмотрев заявление ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО", исследовав имеющиеся в материалах дела и дополнительно представленные доказательства, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, полагает, что заявленные требования ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, МИФНС РФ N 49 г. Москвы была проведена выездная налоговая проверка ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" по вопросам соблюдения законодательства РФ о налогах и сборах за период с 02.10.2002 по 30.09.2004.
По результатам проведения выездной налоговой проверки МИФНС N 49 г. Москвы вынесено решение от 22.06.2005 N 21 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности (л. д. 14 - 44 т. 1), которым налоговый орган произвел доначисления: налога на прибыль за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в сумме 801974 руб. 91 коп.; НДС за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в сумме 195326 руб. 73 коп.; единого социального налога за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в сумме 11618 руб. 56 коп.; налога на доходы физических лиц за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в сумме 75523 руб. 39 коп. Кроме того, МИФНС РФ N 49 г. Москвы за указанный период начислила пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в размере 2119 руб. 99 коп., а также привлекла ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату в бюджет НДС за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в результате неправильного исчисления налога в виде штрафа в размере 30765 руб. и привлекла налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату в бюджет налога на доходы физических лиц за 2003 г. в результате неправильного исчисления налога в виде штрафа в размере 1654 руб. 14 коп.
Выводы решения МИФНС РФ N 49 г. Москвы от 22.06.2005 N 21 о том, что налогоплательщик в нарушение п. 1 ст. 252 НК РФ неправомерно отнес оплату услуг сотовой связи за международные телефонные переговоры в режиме роуминг за проверяемые периоды 2003 - 2004 гг., в результате чего не полностью был уплачен налог на прибыль организаций в размере 139427 руб. 80 коп., нельзя признать обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы налогоплательщика на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи отнесены к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Согласно ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.
Как следует из обстоятельств и материалов настоящего дела, налогоплательщик представил в налоговый орган и арбитражному суду счета-фактуры, а также платежные документы (л. д. 39 - 62 т. 2), подтверждающие произведенные расходы на оплату услуг связи, согласно договору от 28.08.2001 N 2199773 о предоставлении ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" услуг сотовой радиотелефонной связи, который заключен налогоплательщиком с ОАО "ВымпелКом".
Таким образом, в силу положений ст. 252 и пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ, заявителем по делу обоснованно отнесены расходы на оплату услуг связи, расходы, связанные с оплатой услуг сотовой радиотелефонной связи.
Кроме того, как следует из устава ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" (л. д. 50 - 77 т. 1) президент Общества полномочен действовать от имени Общества, в т.ч. по заключению сделок, в связи с чем расходы по оплате услуг сотовой радиотелефонной связи, в связи с использованием телефона, закрепленного за президентом ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО", также относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
При таких обстоятельствах доначисление налоговым органом налога на прибыль организаций за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в размере 139427 руб. 80 коп. является неправомерным.
Налоговый орган полагает неправомерным отнесение ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" за период 2004 г. на расходы затраты, связанные с ведением бухгалтерского и налогового учета налогоплательщика, по оплате услуг ЗАО "МЦФЭР - консалтинг", т.к. указанные расходы не соответствуют требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ, в результате чего не полностью был уплачен налог на прибыль организаций в размере 43932 руб. 20 коп.
С указанными доводами МИФНС РФ N 49 г. Москвы нельзя согласиться по следующим основаниям.
В соответствии с пп. 36 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы налогоплательщика на услуги по ведению бухгалтерского учета, оказываемые сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, отнесены к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Согласно ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.
Как следует из обстоятельств и материалов настоящего дела, налогоплательщик представил в налоговый орган и арбитражному суду договор N Дж А221 на ведение бухгалтерского учета от 01.04.2004, который заключен между заявителем по делу и ЗАО "МЦФЭР - консалтинг" (л. д. 85 - 89 т. 1). Согласно условий указанного договора ЗАО "МЦФЭР - консалтинг" оказывает ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" услуги по ведению бухгалтерского учета, в т.ч. по контролю за правильностью отражения в бухгалтерском учете всех хозяйственных операций, совершаемых налогоплательщиком с 01.01.2004; составлению промежуточной бухгалтерской отчетности, а также бухгалтерской отчетности за 2004 г., с учетом ПБУ-18/02; составлению налоговых деклараций за налоговые (отчетные) периоды 2004 г.; ведение налогового учета. Исполнитель составляет бухгалтерскую и налоговую отчетность за налоговые (отчетные) периоды за подписью должностных лиц заявителя по делу. Кроме того, налогоплательщиком представлены акты принятия выполненных услуг, предусмотренных договором N Дж А221 на ведение бухгалтерского учета от 01.04.2004, счета-фактуры, а также иные документы, подтверждающие обоснованность и документальную подтвержденность произведенных затрат (л. д. 90 - 97 т. 1).
Таким образом, в силу положений ст. 252 и пп. 36 п. 1 ст. 264 НК РФ, заявителем по делу обоснованно отнесены на расходы затраты по оплате услуг по ведению бухгалтерского учета, оказываемых ЗАО "МЦФЭР - консалтинг".
При этом доводы налогового органа о том, что в штате налогоплательщика состоит бухгалтер и иные сотрудники бухгалтерии, функции которых совпадают с услугами, оказываемыми ЗАО "МЦФЭР - консалтинг", в связи с чем не могут быть признаны необоснованными указанные расходы налогоплательщика, которые отнесены на затраты, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, не могут быть признаны надлежащими, т.к. законодательство РФ о налогах и сборах не устанавливает ограничений при оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, оказываемых сторонними организациями. Данных ограничений не содержится и в ФЗ "О бухгалтерском учете".
При таких обстоятельствах доначисление налоговым органом налога на прибыль организаций за период 2004 г. в размере 43932 руб. 20 коп. является неправомерным.
Налоговый орган полагает неправомерным отнесение ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 на расходы затраты, связанные с оказанием услуг по охране имущества организации, которые оказаны 3-м МРО вневедомственной охраны УВО при УВД ЮАО г. Москвы, т.к. указанные расходы, по мнению налогового органа, в соответствии со ст. 41 НК РФ, являются финансированием целевого характера и в силу п. 17 ст. 270 НК РФ являются расходами, не учитываемыми в целях налогообложения. Налоговый орган полагает, что в результате необоснованного отнесения налогоплательщиком на затраты оплаченных услуг по охране имущества организации, ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" не полностью был уплачен налог на прибыль организаций в размере 50890 руб. 89 коп.
С указанными доводами МИФНС РФ N 49 г. Москвы нельзя согласиться по следующим основаниям.
В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы налогоплательщика на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством РФ, расходы на услуги по охране имущества отнесены к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Согласно ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.
Как следует из обстоятельств и материалов настоящего дела, налогоплательщик представил в налоговый орган и арбитражному суду договоры N 9 от 01.07.2004 и N 9 от 01.09.2004 на оплату услуг охраны имущества налогоплательщика, которые заключены с 3-м МРО вневедомственной охраны УВО при УВД ЮАО г. Москвы, предусмотрено оказание услуг по охране имущества и обеспечение пожарной безопасности на территории налогоплательщика (л. д. 120 - 129 т. 1). Кроме того, налогоплательщиком представлены акт обследования, счета-фактуры, а также иные документы, подтверждающие обоснованность и документальную подтвержденность произведенных затрат с 02.10.2003 по 30.09.2004 (л. д. 130 - 141 т. 1), что не опровергается и налоговым органом.
Согласно п. 17 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости имущества, переданного в рамках целевого финансирования в соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ.
При этом согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами: в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения; в виде полученных грантов. В целях настоящей главы грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям:
гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах физическими лицами, некоммерческими организациями, в т.ч. иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством РФ; гранты предоставляются на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны окружающей среды, а также на проведение конкретных научных исследований; гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением грантодателю отчета о целевом использовании гранта; в виде инвестиций, полученных при проведении инвестиционных конкурсов (торгов) в порядке, установленном законодательством РФ;
в виде инвестиций, полученных от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения, при условии использования их в течение одного календарного года с момента получения; в виде аккумулированных на счетах организации-застройщика средств дольщиков и (или) инвесторов;
в виде средств, полученных обществом взаимного страхования от организаций - членов общества взаимного страхования;
в виде средств, полученных из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития, Российского гуманитарного научного фонда, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Федерального фонда производственных инноваций;
в виде средств, поступивших на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых Фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, зарегистрированных в порядке, предусмотренном ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", в форме некоммерческих организаций;
в виде средств, полученных предприятиями и организациями, в состав которых входит особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, из резервов, предназначенных для обеспечения безопасности указанных производств и объектов на всех стадиях жизненного цикла и их развития в соответствии с законодательством РФ об использовании атомной энергии;
в виде средств сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве РФ; полученных специально уполномоченным органом в области гражданской авиации;
в виде страховых взносов банков в фонд страхования вкладов в соответствии с ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках РФ";
в виде средств, получаемых медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование этих лиц.
Таким образом, пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ определяет исчерпывающий перечень оснований для отнесения имущества, относящегося к средствам целевого финансирования.
Как усматривается из договора N 9 от 01.07.2004 на оплату услуг охраны имущества налогоплательщика, который заключен с 3-м МРО вневедомственной охраны УВО при УВД ЮАО г. Москвы, оснований и имущества, перечисленных пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, не имеется.
При таких обстоятельствах доначисление налоговым органом налога на прибыль организаций за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в размере 50890 руб. 89 коп. является неправомерным.
Следует признать необоснованными доводы налогоплательщика о неправомерном доначисления МИФНС РФ N 49 г. Москвы налога на прибыль в размере 47069 руб. 03 коп., в связи с включением в состав расходов, уменьшающих полученные доходы в целях налогообложения, затраты, связанные с капитальным ремонтом арендованных офисных помещений по адресу: г. Москва, 2-й Силикатный проезд, д. 9, стр. 3, в сумме 196120 руб. 96 коп. по договору N 217 от 01.03.2004 на выполнение работ по ремонту офисного помещения по адресу: г. Москва, 2-й Силикатный проезд, д. 9, стр. 3, заключенному с ОАО "ПРОМСТРОЙ".
В нарушение п. 1 ст. 616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.
Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок. Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право по своему выбору: произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы; потребовать соответственного уменьшения арендной платы; потребовать расторжения договора и возмещения убытков.
МИФНС РФ N 49 г. Москвы обоснованно установлено, что ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" заключило договор от 01.03.2004 N 22 с ОАО "ПРОМСТРОЙ" на аренду нежилого помещения по адресу: г. Москва 2-й Силикатный проезд, д. 9 стр. 3. Пунктом 3.1.2 договора аренды от 01.03.2004 N 22 предусмотрено, что арендодатель обязуется в случае неотложной необходимости выполнять за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду нежилого помещения. Согласно акту приема-передачи нежилого помещения по адресу: г. Москва, 2-й Силикатный проезд, д. 9, стр. 3, от 01.03.2004 арендодатель сдал, а арендатор принял нежилое помещение общей площадью 320 кв. м, и помещение полностью соответствует условиям договора аренды от 01.03.2004 N 22, находится в пригодном для использования состоянии, соответствует санитарным и техническим нормам.
Ссылки налогоплательщика на договор N 17 от 01.03.2004 на выполнение работ по ремонту офисного помещения (л. д. 107 - 109 т. 1) нельзя признать обоснованными, т.к. указанный договор не содержит положений, изменяющих условия договора от 01.03.2004 N 22 на аренду нежилого помещения, т.к. регулирует иные гражданско-правовые отношения лиц.
Согласно ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.
Таким образом, в нарушение п. 1 ст. 252 НК РФ ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" в состав расходов, уменьшающих полученные доходы, неправомерно включило затраты, связанные с капитальным ремонтом офисных помещений по адресу: г. Москва 2-й Силикатный проезд, д. 9, стр. 3, за март 2004 г., в результате чего не уплачен налог на прибыль организаций за период 2004 г. в размере 47069 руб. 03 коп.
Следует признать необоснованными доводы налогоплательщика о неправомерном доначислении МИФНС РФ N 49 г. Москвы налога на прибыль организаций в размере 520654 руб. 99 коп. в связи с включением в состав внереализационных доходов налогоплательщика доходов в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав.
В соответствии с п. 8 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав.
Как следует из обстоятельств и материалов настоящего дела, ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" был заключен договор от 10.02.2003 N 457 на оказание услуг по охране перевозимого имущества собственников с 1-м отделом УВО при ГУВД г. Москвы (л. д. 14 - 24 т. 2). В соответствии с указанным договором 1-й отдел УВО при ГУВД г. Москвы оказывал услуги по охране имущества (товарно-материальных ценностей, денежных средств и документации) от преступных и иных противоправных посягательств при его перевозке.
В соответствии с расчетом стоимости охраны перевозимого имущества с 18.02.2003 стоимость охраны составила 156424 руб. 88 коп. ежемесячно, с 01.07.2003 стоимость охраны составила 178300 руб. 86 коп. ежемесячно.
Согласно выставленным 1-м отделом УВО при ГУВД г. Москвы счетам ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" были оплачены оказанные услуги за период с 01.10.2003 по 30.09.2004, за счет заработной платы Т. (сч. 70 АУП I (Расчеты с персоналом по оплате труда Т.) в сумме 2169395 руб. 80 коп., в т.ч.: с 01.10.2003 по 31.12.2003 в размере 469274 руб. 64 руб.; с 01.01.2004 по 30.09.2004 в размере 1700121 руб. 16 коп.
Исходя из того, что ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" произведенные расходы в сумме 2169395 руб. 80 коп. были возмещены за счет списания денежных средств по счету 70 АУП I (Расчеты с персоналом по оплате труда Т.), следует вывод о том, что налогоплательщик реальных расходов по оплате услуг охраны имущества (товарно-материальных ценностей, денежных средств и документации) от преступных и иных противоправных посягательств при его перевозке не понес в результате полученных денежных средств, которые в силу п. 8 ст. 250 НК РФ относятся к внереализационным доходом. ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" при определении объекта налогообложения в соответствии со ст. 247 НК РФ и исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со ст. 247 НК РФ, а также в нарушение требований ст. 315 и ст. 317 НК РФ не включило в налоговую базу внереализационные доходы по оплате охранных услуг по договору на оказание услуг по охране перевозимого имущества за счет заработной платы Т., в размере 2169395 руб. 80 коп.
В связи с вышеизложенным, налогоплательщик правомерно уменьшил налоговую базу за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 на сумму внереализационного дохода, в связи с чем налоговый орган правомерно произвел доначисление налога на прибыль организаций в размере 520654 руб. 99 коп.
Доводы налогового органа о неправомерном отнесении ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 на налоговые вычеты по НДС, уплаченному при оплате услуг сотовой связи за международные телефонные переговоры в режиме роуминга за проверяемые периоды 2003 - 2004 гг., в результате чего не полностью был уплачен НДС в размере 34749 руб. 23 коп., нельзя признать обоснованными по следующим основаниям.
С указанными доводами МИФНС РФ N 49 г. Москвы нельзя согласиться по следующим основаниям.
Согласно ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения. Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В силу положений ст. 252 и пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ заявителем по делу обоснованно отнесены расходы на оплату услуг связи, расходы, связанные с оплатой услуг сотовой радиотелефонной связи.
Учитывая, что налогоплательщиком представлены налоговому органу документы, предусмотренные ст. 172 НК РФ, в т.ч. подтверждающие факт уплаты налога поставщикам товаров (работ, услуг) в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, налогоплательщик обоснованно заявил налоговые вычеты по НДС, уплаченному при оплате расходов по услугам связи.
При таких обстоятельствах доначисление налоговым органом НДС за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в размере 34749 руб. 23 коп. является неправомерным.
Доводы налогового органа о неправомерном отнесении ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" за период 2004 г. на налоговые вычеты по НДС, уплаченному при оплате услуг, связанные с ведением бухгалтерского и налогового учета налогоплательщика, которые оказывались ЗАО "МЦФЭР - консалтинг", в результате чего не полностью был уплачен НДС в размере 32949 руб. 16 коп., нельзя признать обоснованными по следующим основаниям.
С указанными доводами МИФНС РФ N 49 г. Москвы нельзя согласиться по следующим основаниям.
Согласно ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения. Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В силу положений ст. 252 и пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ заявителем по делу обоснованно отнесены расходы на оплату услуг, связанных с ведением бухгалтерского и налогового учета налогоплательщика, которые оказывались ЗАО "МЦФЭР - консалтинг".
Учитывая, что налогоплательщиком представлены налоговому органу документы, предусмотренные ст. 172 НК РФ, в т.ч. подтверждающие факт уплаты налога поставщикам товаров (работ, услуг) в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, налогоплательщик обоснованно заявил налоговые вычеты по НДС, уплаченному при оплате расходов по услугам связи.
При таких обстоятельствах доначисление налоговым органом НДС за период 2004 г. в размере 32949 руб. 16 коп. является неправомерным.
Неправомерное отнесение ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" за период 2004 г. на налоговые вычеты по НДС, уплаченному по услугам аренды офисных помещений, при оплате в т.ч. по капитальному ремонту арендованных офисных помещений по адресу: г. Москва, 2-й Силикатный проезд, д. 9, стр. 3, в сумме 196120 руб. 96 коп. по договору N 217 от 01.03.2004 на выполнение работ по ремонту офисного помещения по адресу: г. Москва, 2-й Силикатный проезд, д. 9, стр. 3, заключенному с ОАО "ПРОМСТРОЙ", в результате чего не был уплачен НДС в размере 35301 руб. 77 коп., следует признать обоснованным по следующим основаниям.
Согласно ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения. Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В силу положений ст. 252 и пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ, заявителем по делу необоснованно отнесены расходы на оплату по капитальному ремонту арендованных офисных помещений по адресу: г. Москва, 2-й Силикатный проезд, д. 9, стр. 3, в сумме 196120 руб. 96 коп. по договору N 217 от 01.03.2004 на выполнение работ по ремонту офисного помещения по адресу: г. Москва, 2-й Силикатный проезд, д. 9, стр. 3, заключенному с ОАО "ПРОМСТРОЙ".
Учитывая, что налогоплательщиком не представлены налоговому органу документы, предусмотренные ст. 172 НК РФ, в т.ч. подтверждающие факт уплаты налога поставщикам товаров (работ, услуг) в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, по капитальному ремонту арендованных офисных помещений по адресу: г. Москва, 2-й Силикатный проезд, д. 9, стр. 3, в сумме 196120 руб. 96 коп. по договору N 217 от 01.03.2004 на выполнение работ по ремонту офисного помещения по адресу: г. Москва, 2-й Силикатный проезд, д. 9, стр. 3, заключенному с ОАО "ПРОМСТРОЙ", налогоплательщик необоснованно заявил налоговые вычеты по НДС, уплаченному при оплате по капитальному ремонту арендованных офисных помещений по адресу: г. Москва, 2-й Силикатный проезд, д. 9, стр. 3, в сумме 196120 руб. 96 коп. по договору N 217 от 01.03.2004 на выполнение работ по ремонту офисного помещения по адресу: г. Москва, 2-й Силикатный проезд, д. 9, стр. 3, заключенному с ОАО "ПРОМСТРОЙ".
При таких обстоятельствах доначисление налоговым органом НДС за период 2004 г. в размере 35301 руб. 77 коп. является правомерным.
Следует признать неправомерным отнесение ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 на налоговые вычеты по НДС, уплаченному по услугам в размере 34749 руб. 23 коп., которые оказаны 3-м МРО вневедомственной охраны УВО при УВД ЮАО г. Москвы по охране имущества организации, которые оказывались в соответствии с договорами N 9 от 01.07.2004 и N 9 от 01.09.2004 на оплату услуг охраны имущества налогоплательщика, которые заключены с 3-м МРО вневедомственной охраны УВО при УВД ЮАО г. Москвы, согласно которым 3-м МРО вневедомственной охраны УВО при УВД ЮАО г. Москвы были оказаны услуги по охране имущества и обеспечению пожарной безопасности на территории налогоплательщика за период с 02.10.2003 по 30.09.2004.
Согласно ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения. Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В целях главы 21 НК РФ не признаются объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязанность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления, что предусмотрено пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ.
Право оказания услуг по охране имущества и обеспечение пожарной безопасности на территории налогоплательщиков органами внутренних дел вытекает из положений ст. 10 Закона РФ "О милиции", а также Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ, которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 589, в связи с чем на услуги по охране имущества и обеспечение пожарной безопасности на территории ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО", которые были оказаны 3-м МРО вневедомственной охраны УВО при УВД ЮАО г. Москвы, а также начислен налогоплательщиком и уплачен им в бюджет НДС в размере 34749 руб. 23 коп., распространяется правовой режим, предусмотренный пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ.
В силу положений пп. 4 п. 2 ст. 170 НК РФ сумма налога, предъявленная покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в т.ч. основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченная при ввозе товаров, в т.ч. основных средств и нематериальных активов, на территорию РФ учитывается в стоимости таких товаров (работ, услуг), в т.ч. основных средств и нематериальных активов, в случаях приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в т.ч. основных средств и нематериальных активов, для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с п. 2 ст. 146 НК РФ.
Согласно п. 3 ст. 170 НК РФ в случае принятия налогоплательщиком сумм налога, указанных в п. 2 ст. 170 НК РФ, к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ, соответствующие суммы налога подлежат восстановлению и уплате в бюджет.
При таких обстоятельствах доначисление налоговым органом НДС налогоплательщику за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в размере 34749 руб. 23 коп. является правомерным.
Следует признать необоснованным включение налоговым органом в размер недоимки суммы НДС в размере 33551 руб. 98 коп., т.к. возражения налогоплательщика в указанной части были признаны налоговым органом.
Указанные обстоятельства не оспариваются налоговым органом, в связи с чем доначисление налоговым органом НДС за период 2004 г. в размере 33551 руб. 98 коп. является неправомерным.
Доводы налогового органа о неправомерном занижении ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" единого социального налога за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в сумме 11618 руб. 98 коп., в связи с невключением в налоговую базу по единому социальному налогу стоимости оплаты услуг мобильной (сотовой) связи за сотрудника налогоплательщика, за международные телефонные переговоры в режиме роуминга, нельзя признать обоснованными по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 236 НК РФ объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в абзацах 2 и 3 пп. 1 п. 1 ст. 235 НК РФ, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.
В соответствии с положениями ст. 252 и пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ заявителем по делу обоснованно отнесены расходы на оплату услуг связи, расходы, связанные с оплатой услуг сотовой радиотелефонной связи, в связи с использованием телефона, закрепленного за президентом ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО".
Как следует из обстоятельств и материалов настоящего дела, налогоплательщик представил в налоговый орган и арбитражному суду счета-фактуры, а также платежные документы (л. д. 39 - 62 т. 2), подтверждающие произведенные расходы на оплату услуг связи, согласно договору от 28.08.2001 N 2199773 о предоставлении ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" услуг сотовой радиотелефонной связи, который заключен налогоплательщиком с ОАО "ВымпелКом".
Таким образом, в силу положений ст. 252 и пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ, заявителем по делу обоснованно отнесены расходы на оплату услуг связи, расходы, связанные с оплатой услуг сотовой радиотелефонной связи, в связи с использованием телефона, закрепленного за президентом ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО", в связи с чем налоговым органом необоснованно произведено доначисление единого социального налога за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в сумме 11618 руб. 98 коп., в связи с невключением в налоговую базу по единому социальному налогу стоимости оплаты услуг мобильной (сотовой) связи.
Кроме того, как следует из устава ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" (л. д. 50 - 77 т. 1), президент Общества полномочен действовать от имени Общества, в т.ч. по заключению сделок, в связи с чем расходы по оплате услуг сотовой радиотелефонной связи в связи с использованием телефона, закрепленного за президентом ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО", также относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Доводы МИФНС РФ N 49 г. Москвы о наличии обязанности ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" уплатить в бюджет налог на доходы физических лиц за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в связи с тем, что налогоплательщиком не исчислен и не удержан налог на доходы физических лиц в 2003 г. в размере 8270 руб. 72 коп. и в 2004 г. в размере 67252 руб. 67 коп., а всего в размере 75523 руб. 39 коп., являются неправомерными, т.к. противоречат НК РФ.
Кроме того, на указанную сумму МИФНС РФ N 49 г. Москвы налогоплательщику предложено уплатить пеню, исчисленную по ст. 75 НК РФ, в размере 2119 руб. 99 коп.
Налоговый орган полагает, что налогоплательщик за период с 02.10.2003 по 30.09.2004, при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, не включил в налоговую базу по указанному налогу стоимость оплаты услуг мобильной (сотовой) связи за сотрудника налогоплательщика, за международные телефонные переговоры в режиме роуминга, в связи с чем на ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" подлежит возложению обязанность уплатить в бюджет налог на доходы физических лиц за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в сумме 75523 руб. 39 коп.
Согласно ст. 8 НК РФ налогом является обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. То есть, по сути, налог - это изъятие части имущества, принадлежащего налогоплательщику, а не третьим лицам. Взыскание налога за счет средств налогового агента противоречит положениям ст. 8 НК РФ.
Более того, п. 1 ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Основания, по которым налогоплательщик признается исполнившим обязанность по уплате налога, перечислены в п. 2 ст. 45 НК РФ.
Если обязанность по исчислению и удержанию налога возложена на налогового агента, то обязанность налогоплательщика по уплате налога считается выполненной с момента удержания налога налоговым агентом (абзац 3 п. 2 ст. 45 НК РФ), до момента удержания налоговым агентом суммы налога обязанность по его уплате лежит на налогоплательщике.
Таким образом, в случае неисчисления и неудержания налога, подлежащего удержанию и перечислению в бюджет налоговым агентом, обязанность налогоплательщика по уплате налога считается неисполненной, то есть именно он является должником перед бюджетом.
В случае удержания суммы налога налоговым агентом обязанным лицом по перечислению (уплате) в бюджет этой суммы становится налоговый агент.
Следовательно, нормы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок уплаты налогов, установленный для налогоплательщиков, применяются к налоговым агентам только в отношении удержанных с налогоплательщиков сумм налогов.
Предусмотренная п. 1 ст. 46 НК РФ возможность взыскания суммы налога с налогового агента является способом принудительного исполнения налоговым агентом обязанности по перечислению в бюджет суммы налога, фактически удержанной из средств налогоплательщика.
Как следует из положений ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налоговый агент должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние, по сравнению с установленными законодательством РФ о налогах и сборах сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии со ст. 24 НК РФ, применительно к положениям п. 1 ст. 226 НК РФ следует, что российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в РФ, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик (физическое лицо) получил доходы, обязаны исчислить и удержать начисленную сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ. В силу положений п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. В соответствии с п. 6 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы начисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату доходов, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
Таким образом, налоговый агент обязан удержать сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. При этом уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается.
Вместе с тем налоговый орган, принимая решение о начислении налога на доходы физических лиц за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в сумме 75523 руб. 39 коп. и пени, в соответствие со ст. 75 НК РФ, не учел, что согласно п. 4 ст. 24 НК РФ налоговые агенты перечисляют в порядке, предусмотренном Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком, только удержанные налоги. Следовательно, лишь в случае удержания суммы налога налоговым агентом он становится обязанным лицом по перечислению (уплате) в бюджет этой суммы и соответствующей уплате пеней, установленных статьей 75 НК РФ.
Однако налоговым органом не установлено и не доказано, что ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 фактически удержало спорные суммы налога на доходы физических лиц в сумме 75523 руб. 39 коп. с налогоплательщика.
Таким образом, Налоговая инспекция не вправе произвести доначисления налоговому агенту не удержанную им сумму налога и начислять пени на эту сумму налога.
Более того, в силу положений ст. 252 и пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ, заявителем по делу обоснованно отнесены расходы на оплату услуг связи, расходы, связанные с оплатой услуг сотовой радиотелефонной связи, в связи с использованием телефона, закрепленного за президентом ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО". В связи с указанным налоговым органом необоснованно произведено доначисление налога на доходы физических лиц за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в сумме 75523 руб. 39 коп., в связи с невключением в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц стоимости оплаты услуг мобильной (сотовой) связи.
В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20-ти процентов от неуплаченных сумм налога.
В силу п. 1 ст. 114 НК РФ налоговая санкция (штраф) является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Исходя из конституционного смысла положения п. 1 ст. 122 НК РФ, которое было разъяснено Конституционным Судом РФ в Определении N 6-О от 18.01.01, Конституционный Суд РФ пришел к выводу о том, что в п. 1 ст. 122 НК РФ под неуплатой или неполной уплатой сумм налога в результате не только занижения налоговой базы, но и иного неправомерного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), прежде всего имеется в виду занижение или сокрытие доходов, сокрытие объектов налогообложения, отсутствие учета доходов, расходов и объектов налогообложения. При этом основным квалифицирующим признаком правонарушения является занижение налогооблагаемой базы, повлекшее неуплату или неполную уплату налога.
В связи с указанным следует вывод о том, что применение п. 1 ст. 122 НК РФ возможно только в том случае, если налогоплательщиком совершено неправомерное действие или бездействие, повлекшее за собой занижение налогооблагаемой базы или сокрытие доходов и неуплату или неполную уплату соответствующего налога.
Учитывая, что налоговым органом не представлено надлежащих доводов и доказательств того, что налогоплательщиком за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 не полностью уплачен НДС в размере 125275 руб. 73 коп., налог на доходы физических лиц в размере 75523 руб. 39 коп., у налогового органа отсутствуют законные основания для взыскания штрафа в связи с неуплатой НДС в размере 18417 руб. 42 коп., а также для взыскания штрафа в связи с неуплатой налога на доходы физических лиц в размере 1654 руб. 14 коп.
В связи с тем, что отсутствуют законные основания для доначисления неуплаченных сумм налога на доходы физических лиц в размере 75523 руб. 39 за период с 02.10.2003 по 30.09.2004, в силу положений ст. 75 НК РФ отсутствуют законные основания для начисления суммы пени за несвоевременную уплату указанного налога в размере 2119 руб. 99 коп.
Исходя из изложенного, решение МИФНС РФ N 49 г. Москвы от 22.06.2005 N 21 в части привлечения ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату в бюджет НДС за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в результате неправильного исчисления налога в виде штрафа в размере 18417 руб. 42 коп.; в части привлечения ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату в бюджет налога на доходы физических лиц за 2003 г. в результате неправильного исчисления налога в виде штрафа в размере 1654 руб. 14 коп.; в части начисления пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в размере 2119 руб. 99 коп.; в части доначисления налога на прибыль за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в сумме 234250 руб. 89 коп.; доначисления НДС за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в сумме 125275 руб. 73 коп.; доначисления единого социального налога за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в сумме 11618 руб. 56 коп.; доначисления налога на доходы физических лиц за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в сумме 75523 руб. 39 коп., подлежит признанию недействительным в связи с несоответствием НК РФ.
В остальной части заявленные требования ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" о признании недействительным решения МИФНС РФ N 49 г. Москвы от 22.06.2005 N 21 удовлетворению не подлежат, как противоречащие требованиям НК РФ.
Судебные расходы по делу, по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб. подлежат распределению в соответствии с положениями ст. 110 и ст. 112 АПК РФ. Государственная пошлина в сумме 1000 руб. подлежит возвращению ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО". Государственная пошлина в сумме 1000 руб. подлежит возложению на ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО".
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. ст. 2, 3, 8, 21 - 24, 30 - 33, 44, 53, 54, 106 - 111, 122, 146, 166, 170 - 173, 210, 225, 236, 237, 246 - 248, 250 - 254, 264, 333.21, 333.22, 333.37 Налогового кодекса РФ, ст. ст. 64 - 68, 71, 75, 110, 112, 167 - 170, 180, 197 - 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

признать недействительным решение Межрайонной инспекции ФНС РФ N 49 по г. Москве от 22 июня 2005 г. N 21 в части привлечения ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату в бюджет НДС за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в результате неправильного исчисления налога в виде штрафа в размере 18417 руб. 42 коп. (пп. "б" пункта 1 оспариваемого решения); в части привлечения ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату в бюджет налога на доходы физических лиц за 2003 г. в результате неправильного исчисления налога в виде штрафа в размере 1654 руб. 14 коп. (пп. "г" пункта 1 оспариваемого решения); в части начисления пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в размере 2119 руб. 99 коп. (пп. "д" пункта 1 оспариваемого решения); в части доначисления налога на прибыль за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в сумме 234250 руб. 89 коп. (пункт 2.1.1 оспариваемого решения); доначисления НДС за период с 02.10.2003 по 30.09.2003 в сумме 125275 руб. 73 коп. (пункт 2.1.2 оспариваемого решения); доначисления единого социального налога за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в сумме 11618 руб. 56 коп. (пункт 2.1.3 оспариваемого решения); доначисления налога на доходы физических лиц за период с 02.10.2003 по 30.09.2004 в сумме 75523 руб. 39 коп. (пункт 2.1.4 оспариваемого решения), проверенное на соответствие Налоговому кодексу РФ.
В остальной части заявленных ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" требований, проверенных на соответствие Налоговому кодексу РФ, отказать.
Возвратить ЗАО "РУССКОЕ ЗОЛОТО" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в месячный срок в арбитражный суд апелляционной инстанции.

0

6

а то, что выгода не экономическая не сильно впечатляет,да?
эх.. :(

если я сэкономил 8 р. на проезде, то получил экономическую выгоду, я так думаю. Как говорят, мухи и котлеты отдельно; выгода организации и выгода налогоплательщика - разные вещи. Льготы кстати, тоже относятся к элементам налога, если будет время то гляну, может там есть что про гранты

0

7

Эх, прошло было немного в тему, надеюсь это будет получше!  :)

"Налоговый вестник", 2005, N 2

Вопрос: Подлежит ли обложению налогом на доходы физических лиц стоимость проезда к месту проведения научных семинаров и конференций и обратно, а также стоимость проживания в гостинице, возмещаемая организаторами участникам - приглашенным молодым ученым при направлении их в командировки для участия в таких мероприятиях, в том числе и за счет предоставленных на конкурсной основе грантов?

Ответ: В соответствии с п.3 ст.217 НК РФ при оплате налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий налогообложению, не включаются, в частности, фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, а также расходы по найму жилого помещения. Аналогичный порядок налогообложения применяется к выплатам, производимым лицам, находящимся во властном или административном подчинении организации, а также членам совета директоров или любого аналогичного органа этой компании.
Следовательно, законодательством закреплено, что при оплате расходов на командировки не облагаются налогом фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, расходы по найму жилого помещения, возмещаемые как работникам организации, в штате которой они состоят, так и лицам, находящимся во властном или административном подчинении организации.
При этом читателям журнала следует иметь в виду, что административное управление (подчинение) осуществляется на основе приказов, распоряжений, выпускаемых администрацией, а властное управление - на основе приказов, решений собственников или учредителей.
Основанием для возмещения таких расходов могут быть приказ администрации о направлении ученых в командировку, командировочное удостоверение с отметками о прибытии, документы, подтверждающие фактически произведенные транспортные расходы и расходы по найму жилого помещения.
В таком случае могут быть применены положения п.3 ст.217 НК РФ, и компенсация расходов, непосредственно связанных с участием ученых в работе научных конференций, при их документальном подтверждении не включается в налоговую базу в целях исчисления налога на доходы физических лиц.
Одновременно сообщаем, что в ст.217 НК РФ содержится большой перечень доходов, освобождаемых от налогообложения. Так, в соответствии с п.6 ст.217 НК РФ не подлежат налогообложению суммы, получаемые физическими лицами в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации международными или иностранными организациями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством РФ. Право на льготу подтверждается налогоплательщиком-грантополучателем на основании предъявленного письменного уведомления грантодателя, включенного в вышеназванный перечень, о безвозмездном характере гранта.
Кроме того, согласно п.11 ст.217 НК РФ от налогообложения освобождаются стипендии учащихся, студентов, аспирантов, ординаторов, адъюнктов или докторантов учреждений высшего профессионального образования или послевузовского профессионального образования, научно-исследовательских учреждений, учащихся учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, слушателей духовных учебных учреждений, выплачиваемые указанным лицам этими учреждениями.

Т.В.Назарова
Подписано в печать
17.01.2005

0

8

А есть и такое мнение...

"Налоговый вестник", N 6, 2004

Вопрос: Российская Федерация получила грант от Трастового фонда экологического фонда для реализации проекта по сохранению биоразнообразия в Российской Федерации. Исполнительным агентством Фонда по данному гранту является банк. Текущее администрирование проекта, включая перевод целевых денежных средств со спецсчета гранта, возложено на некоммерческую организацию "Ц", которая осуществляет свои полномочия через группу управления проектом, возглавляемую менеджером проекта.
Между некоммерческой организацией "Ц" и государственным природным заповедником заключено соглашение о безвозмездной передаче части денежных средств гранта. Эти средства гранта направляются заповедником на организацию детских экологических лагерей, на приобретение оборудования, спортивного инвентаря и т.д. В экологический лагерь направлялись дети работников российских заповедников, причем проезд от места жительства оплачивался за счет средств гранта. В отдельных случаях денежные средства на приобретение билетов перечисляются на счета родителей в банке. Следует ли оплату проезда детей до места расположения экологического лагеря считать их доходом, подлежащим обложению налогом на доходы физических лиц?

Ответ: В соответствии с п.6 ст.217 НК РФ не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации международными или иностранными организациями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством РФ.
Право на льготу подтверждается налогоплательщиком-грантополучателем на основании предъявленного письменного уведомления грантодателя, включенного в вышеназванный перечень, о безвозмездном характере гранта.
В приведенной ситуации текущее администрирование проекта по сохранению биоразнообразия в Российской Федерации, включая перевод целевых денежных средств со спецсчета гранта от Трастового фонда экологического фонда, возложено на некоммерческую организацию "Ц". Между некоммерческой организацией "Ц" и государственным природным заповедником заключено соглашение о безвозмездной передаче части денежных средств гранта на организацию детских экологических лагерей.
Учитывая, что грантополучателем в данном случае является заповедник, стоимость проезда участников экологического лагеря к месту его расположения подлежит обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 13%.

Т.В.Назарова
Подписано в печать
07.05.2004

0

9

в точку  ;)

0

10

Спасибо!!!!!!!! ну посмотрим, пойдем в суд мож хоть пеню уменьшим... :wink:

0


Вы здесь » Объединенный форум ОСП КрасГУ » Работа » Налоговое