у меня диплом был по воздушной перевозке, так что я немного знаком с этой темой.
----Больше действующего ничего вроде нет.
есть: "ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОВ НА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ СОЮЗА ССР"
(утв. Приказом МГА СССР от 16.01.1985 N 19)
другой вопрос, что ничего нового там по фрахту нет, за исключением правила о том, что при аренде судна в договоре должна быть указана цель аренды - перевозка людей или грузов, соответственно, возможно применение норм по аналогии (относящимся к видам перевозки). на всякий случай.
--------И можно ли применить аналогию п. 3 статьи 487?
на мой взгляд нет, т.к. это купля-продажа, смотри тогда аренду на худой конец, т.к. фрахт по сути своей - аренда.
---------Я предлагаю неосновательное обогащение в соответствии со следующим порядком. положения договора о сроке действия + п. 3 статьи 425 ГК РФ + п. 3 ст. 1103 ГК РФ. Насколько это правильно?
скорее всего так и будет, только ссылка на 425 немного не к месту. наверно, надо смотреть нормы, посвящённые возмещению убытков как общему последствию неисполнения обязательств.
------- + Срок договора истек. и еще усложним. В договоре не указано, что по истечении срока действия договора, обязательства по договору прекращаются. Прост указан срок действия договора с ... по...
а разве обязательства могут длиться после истечения срока действия договора? (исключая, конечно, обязательства по оплате и т.п.)
В целом, обычно рассматриваются случаи ненадлежащего исполнения перевозочных обязательств, под них транспортные кодексы как раз и "заточены". Твоё неисполнение выбивается из этого перечня, спец. правил вроде нет, поэтому необходимо смотреть общие положения ГК (в т.ч. по неосновательному обогащению). К тому же здравый смысл подсказывает, что деньги надо вернуть. Если же отказываются- насчитать проценты.
В заключение, претензию на мой взгляд всё же подавать надо, т.к. ретензионный порядок - общий для всех видов воздушных перевозок.