1. Заучивание законов - ИМХО -бесполезно, здесь я полность согласен с Ильей. Должна быть "Работа с законом" - у нас была полноценная "работа с законом" только в рамках "квалификации преступлений" (до сих пор многое помню!!!
Поддерживаю. Только вчера в одной книжке про правовоую работу наткнулся на цитату из Рене Давида (это который про основные правовые системы современности написал). Дословно не приведу, но смысл такой: заучивать законы - бессмсленно. Через 10 лет это уже не понадобится. Юрист должен понимать, как право отражается в нормах и как они они взаимодействуют между собой.
Продолжая эту мысль приведу другую, высказанную на ЮрКлубе: юрист оперирует словами, как математическими формулами.
Вот тут, на мой взгляд, ключевое отличие юриста от неюриста: один и тот же текст они видт по-разному. Юрист не только вгрызается в сысл каждого слова и каждой фразы, но и охватывает логические связи в тексте целиком.
По моему наблюдению, к стати, очень много "технарей" проявляют большие способности в праве, казалось бы гуманитарной науке. А это именно из-за такой вот "математичности" (к слову, у моего шефа первое образовние - техническое). Мое увлечение информатикой в детстве (жаль программированием не занимался), понимание, что такое алгоритм и программа позволило лучше понять. что есть норма права, закон. Хороший закон - как хорошая программа. Т.е. юристы - это такие программисты, тольпо проги они пишут для реальной жизни
2. "Мелодия в преподавании"
Что-то подобное уже встречалось при обсуждении образования. Кто-то, критикуя слабую позицию собеседника, сказал, что юриспруденция - это танец мысли, "а Вы на обе ноги хромаете" Так что есть в этом что-то
3.1. Не всегда "студент" с кр. дипломом "умнее и сильнее" троечника...
Ну, уже в общем обсуждалось. Тут проблема в том, что у нас в принципе система аттестации не ориентирована на то, что реально нужно в практической деятельности, поэтому ни хорошие, ни плохие оценки в дипломе объективным критерием "качества" выпускника не являются, а дают только общее представление.
Значит, наше общество не ценит успешных Юристов, а ценит Проныр и дельцов
Алексей, я тебе не про то говорю. Я хочу сказать, что мы говорим о том, чему нужно учить юриста. Тут нужно исходить из предназначения юриста как такового, а не с точки зрения необходимого эффекта. Немного неясно выражаюсь... Я хочу сказать, что "решайлы", которые имеют связи и умеют давать взятки совсем могут и не быть юристам. Зачем!? Они решают все неправовыми методами. И то, что они в каких-то ситуациях эффективнее юриста - не означает, что юрист плохой специалист и ни на что не способен. Это означает только, что решение принималось на другом поле и по другим правилам. Вины юриста тут нет. Представь себе шахматную партию между шахматистом и профессиональным боксером! Боксер начинает играть в шахматы по правилам, начинает проигрывать, в пылу гнева вырубает соперника коротким в челюсь и ставит "мат" через все фигуры вне зависимости от действительной позиции на доске. Плохой шахматист? Нет - игра развивалась по другим заонам.
Я это говорю к тому, что не стоит циклиться на правовых искажениях. Нужно прежде всего вырабатывать именно те навыки, которые должны быть присущи юристу по природе его профессии. А то, что в реале хороший юрист бывает и не нужен, или по карйней мере не так востребован, то это не проблема юристов, а проблема общества в целом, правоохранительных органов, наконец. Иначе, повтоюсь, мы будем готовить не юристов, а кого-то другого.
Согласись, тебе же самому, как профессионалу, неприятно будет понимать, что судебный процесс у тебя выиграл какой-то придурок, который ничего не понимает в праве, но который вовремя "занес" судье, а все твои правильные аргумены ушли как вода в песок.
Мы все хотим, чтоб право работало, поэтому должны сами стремиться к тому, чтобы сделать его реально работающим. А для этого нужны честные чиновники, честные работники милиции и прокуратуры (которые, к слову, тоже и у нас сначала учатся), которые на своем месте могут внести вклад в то, чтобы работал закон.
В общем, пока есть сил, я буду той лягушкой, которая в кувшине с молоком барахталась и своими усилиями взбила масло и выбралась, а ее отчаявшаяся товарка сдалась и утонула. Сдаться и утонуть мы успеем всегда, но я пока не тороплюсь.
Давать представление о том, что
напортачил что-то с сообщениями. как вы так можете в одном сообщении сразу несколько цитата вставлять?
Нажимешь внизу темы "reply to this topis", выделяешь нужную цитату, копируешь. дешь к окошку для воода сообщения, ставишь курсор куда нужно, мышой жмешь кнопку над окошком "
" - открывается скобка цитирования, вставляешь читату, снова нижимаешь кнопку - скобка закрыта. Дальше пишешь коммент. Процедуру повторить, соль\перец во вкусу
Вопрос действительно актуальный и, возможно, требует создания отдельной темы. А именно, вопрос о том, кто есть юрист и какого его предназначение, в том числе, и в обществе.
Вспоминаю какую-то дискуссию о профессионалах. Говорилось, что врач может приготовить как лекарство, так и яд за деньги, чтобы кого-то отравили. Так вот чтобы он не продавал яд, у него должны быть моральные установки, иначе общество пострадает от такого человека, потому что он обладает знаниями, которые могут быть обращены во вред. Так что постановка вопрос очень правильная. Возможно, что воспитательному аспекту обучения в ВУЗе у нас еще меньше внимания уделяется, чем просто вопросу сообщения знаний.
Кстати, хочу своим студентам скинуть полезные ссылки, в том числе, и на эту тему. Нет возражений? Вопрос, собственно, потому возник, что среди этих студентов не только студенты ОСП. Но большинство из них порядочные и очень даже перспективные
Конечно зови! Будем рады видеть братьев по alma mater!
Хотел и другие посты откоментарить, но нужно наступить на горло собственной песне. Напишу как-нибудь позже