Объединенный форум ОСП КрасГУ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Объединенный форум ОСП КрасГУ » Учеба » Чему и как нужно учить юристов


Чему и как нужно учить юристов

Сообщений 61 страница 88 из 88

61

А вывод то из этого в рамках поставленного вопроса какой?

"И наверное, профессиональные деформации неизбежны".

Отредактировано Alexei (2007-03-26 21:05:27)

0

62

"И наверное, профессиональные деформации неизбежны".

То есть поступление принципами мы ставим в прямую зависимость от профессиональной деформации? То есть, специфика юридической профессии оказывает такое влияние на юриста, что он начинает позволять себе по тем или иным причинам поступаться принципами? Тогда что это за профессия такая, скажите мне на милость? И кто тогда эти самые юристы?

И собственно в догонку ещё один вопрос. Какими принципами поступиться можно, будучи деформированным, и где этот предел, который переступать нельзя?

Просто списывая всё на деформацию, можно далеко уйти. Особенно от вопроса, чему и как учить студентов-будущих юристов?

0

63

Какими принципами поступиться можно, будучи деформированным, и где этот предел, который переступать нельзя?

Если бы кто знал..

Особенно от вопроса, чему и как учить студентов-будущих юристов?

Юристов надо учить применять закон и отличать его от права. Не берите на себя слишком многое, господа преподаватели  :)
Лучший учитель - собственный пример. Сколько бы мне взяточник (абстрактно говорю)-преподаватель не втирал про моральные принципы, я ему всё равно верить не буду. И наоборот.
Студенты - они ведь умные, сами разберутся кто чего стоит в итоге и кому им подражать.

Отредактировано Alexei (2007-03-26 21:24:46)

0

64

Юристов надо учить применять закон и отличать его от права. Не берите на себя слишком многое, господа преподаватели

На слово поверить?

0

65

Надо профессионально делать своё дело. Вот и всё. И не залазить в те сферы, в которых ты не специалист. Какой бы ни был преподаватель хороший, но студенту от него нужны, прежде всего, правовые знания знания. Хочешь воспитываться - посещай театр, литературные кружки и т.п. Не стоит валить мухи и котлеты в одно место. Когда юрист начинает говорить о морали, то это отдаёт некоторым лицемерием, если этот юрист, конечно, не голый теоретик. Практикам же часто приходится поступаться личной позицией с тем, чтобы соблюсти закон (вспомните Сократа хотя бы. Или Горелика - закон несправделив, т.к. подходит к разным людям с общей меркой и т.п.)

Отредактировано Alexei (2007-03-26 21:26:09)

0

66

Не стоит валить мухи и котлеты в одно место.

Ну если правовые знания, компетенции и ценностные ориентиры - это мухи, котлеты и ещё чёрт знает что, то, конечно, не надо валить их в одно место.

Когда юрист начинает говорить о морали, то это отдаёт некоторым лицемерием, если этот юрист, конечно, не голый теоретик.

ясно... . Странно звучит из уст человека с высшим образованием.

Практикам же часто приходится поступаться личной позицией с тем, чтобы соблюсти закон

Знаю я много разных "практиков"...., которые поступаются личной позицией для того, чтобы соблюсти закон, а потом не закон, а личный интерес, и т.д. и т.п. И собственно тотальный российский бардак есть последствия всех этих поступлений. Пусть и такая позиция будет. Только не надо тогда удивляться всему тому идиотизму, который творится вокруг, потому что мы сами это всё и создаём, в том числе и юридическую профессию, к которой в обществе неоднозначное отношение. Не зря Задорнов сказал, что юристы самые бессовестные люди. А почему так? А потому что поступились....

Надо профессионально делать своё дело. Вот и всё. И не залазить в те сферы, в которых ты не специалист.

Ну а на это собственно могу ответить ровно этим же.

Вообще высказывания типа

Практикам же часто приходится поступаться личной позицией

очень сильно на самооправдание смахивают. Нет?

0

67

Так, так, так, а почему Сократа и А.Соломоновича не прокомментировал?  :)  Иначе это уже "подмена тезиса" получается и фразы, вырванные из контекста :)

Отредактировано Alexei (2007-03-26 21:45:49)

0

68

Так, так, так, а почему Сократа и А.Соломоновича не прокомментировал?

Умение вырвать из контекста, задавить оппонента потоком мыслей, запутать, любым способом выиграть в словесной дуэли - это тоже ценное (хотя и считающееся "отрицательным" с позиции общепринятых моральных норм) качество юриста. Как говорится, не можешь переубедить оппонента - запутай его или дискредитируй в глазах остальных. Нехорошо, зато как эффективно!

Отредактировано КириллКА (2007-03-26 22:34:34)

0

69

Ну у вас тут прям битва джедаев развернулась! :) Завтра на свежую голову перечитаю. Можт что откоментить смогу.

По поводу профессии юриста считаю, что она действительно потенциально в себе несет ряд свойств, которые при опеределнном развитии в негативном направлении дают профессиональную деформацию. Уже называлось нами: цинизм, релятивисткие взгляды на мораль и справедливость, софизм.
Чтобы "крыша не уехала" вот в эту негативную сторону - продолжим тему джедаев :) - не произошел "переход на темную сторону силы" у юриста должны быть очень силные моральные и этические установки, которые как каркас будут держать его психику. Наверно нетрадиционный взгляд на проблему, но мое подсознание рождает именно такие образы и это то, что я чувствую. Если не будет этого "каркаса", то засосет в трясину и - привет!

0

70

каркас каркасом, но если написано от 5 до 10, то расшибись в лепешку, а меньше не дашь..

Отредактировано Alexei (2007-03-26 22:53:19)

0

71

Да речь то тут не о том, что от 5 до 10.
А скорей о выборе способов и средств. И целей, наверное, тоже.

Чтобы "крыша не уехала" вот в эту негативную сторону - продолжим тему джедаев  - не произошел "переход на темную сторону силы" у юриста должны быть очень силные моральные и этические установки, которые как каркас будут держать его психику. Наверно нетрадиционный взгляд на проблему, но мое подсознание рождает именно такие образы и это то, что я чувствую. Если не будет этого "каркаса", то засосет в трясину и - привет!

Да, вот с этим я соглашусь. Ведь это то, что влияет на выбор целей, среды и способов, а также на понимание своего функционального назначения. От этого, в том числе, зависит, что будет делать человек, где, зачем и как. И не учитывать этот аспект, осторожно назову, вопитания в процессе образования вряд ли можно. Потому что под образованием, в том числе, понимают и процесс психолого-культурного развития человека.

В связи со всем этим я не принимаю позицию, в соответствии с которой преподаватель должен ориентироваться только на то, чтобы научить студента применять закон, так как это всё сведёт к формированию юристов роботов, обладающих арсеналом компетенций и средств, неукоснительно выполняющих любую волю своего "хозяина", особенно, если он предлагает дополнительный гонорар. Такие юристы мне известны. И мне противно, что они есть и вышли из нашего вуза. И мне противно жить в обществе, в котором такие люди есть и их много.

Отредактировано Илья Шевченко (2007-03-28 08:21:26)

0

72

Я предлагаю вернуться к вопросу о том, что должен выпускник уметь делать.
Это важно, так как сейчас запущена работа по формулированию компетенций, которыми должен обладать выпускник. У меня есть гипотеза, что нужно отталкиваться от того, какие типы работ (или задач) должен уметь выполнять эффективно выпускник. Отсюда и вопрос. Что на Ваш взгляд, должен эффективно уметь делать выпускник юрфака, чтобы Вы взяли его к себе на работу? Давайте попрубем набросать посредством мозгового штурма. При этом есть смысл указывать, в рамках какой должности (позиции) Вы рассуждаете. Очевидно, что следователь должен уметь делать одно, адвокат другое, а юрисконсульт на предприятии, верятно, третье. Отсюда и возможная дифференциация.

0

73

Я обязательно подумаю и сформулирую свои требования (хотя мне кажется мы это уже делали раньше), но до этого мне хотелось отсканить и выложить одну статейку из августовского номера "корпоративного юриста" (журнал). Там было интересное обсуждение как раз развития практических компетенций выпускников и на мой взгляд самая взвешенная позиция такая, что ВУЗ должен давать общие знания и практические навыки (большинство все таки поддержало позицию, что практические навыки должны развиваться, а не только теория транслироваться), а специальные знания и навыки должны развиваться в рамках производственной практики или на профильных кафедрах, которые должны организовывать и поддерживать заинтересованные работодатели.

Так что может не стоит сразу дифференцировать, может стоит попытаться сформулировать общие? Или ты хочешь из разных мнений как раз и выделить то общее?

0

74

Кирилл, я хочу все  :)
Для начала вообще есть смысл набросать всё то, что он должен уметь делать эффективно (то есть с минимальными ресурсными затратами). А уже исходя из этого я думаю, нужно смотреть, какие такие знания, навыки, качества и т.д. компетенции нужно в нём развивать, чтобы он это умел делать.

Например, он должен уметь составлять исковое заявление. Для этого нужно, предположим, чтобы студент владел:
1. Русским языком
2. Правовым анализом (тоже очень широко)
3. Логикой.
4. Навыком составления юридических текстов.
5. Навыком формулирования позиции по делу.

Соответственно потом нужно думать о том, как выстроить программу обучения, чтобы эти навыки сформировались. У меня есть гипотеза здесь, что для того, чтобы научить составлять исковое заявление, совершенно не обязательно учить составлять именно исковое заявление. А как раз таки нужно формировать эти навыки, а потом на нескольких практических занятиях (2-х, 3-х) свести всё в кучу, чтобы подвести к итогу.

Вот такую схему я вижу. В отношении формулирования компетенций я думаю от такой схемы и нужно оталкиваться. То есть от компетентности, по сути, то есть способности выполнять определённые типы работ.

Пишите обо всём, пусть даже если Вам это кажется бредовым. Никакой систематизации, классификации, структуры не нужно. Давайте просто набросаем.

P.S. За чаем-кофе это бы пообсуждать... . Кстати, почему нет?

0

75

Юрист - это тот человек, который должен уметь работать с людьми, выслушивать их, консультировать, убеждать. Этому в вузе не учат ВООБЩЕ НИКАК. Это нелогично и довольно глупо. Те навыки, которые зачастую самые востребованные в реальной жизни, юрфак не развивает. Выпускает одних "книжных червей". Хотя спецкурсы наподобие ораторского мастерства, тактики переговоров, психологии (практической) и т.п. студенту бы не помешали.
Ну и латынь, само собой, надо ввести, куда же без неё  :D

Отредактировано Alexei (2007-10-04 09:00:02)

0

76

Пока на подробное изложение времени нет, кину для начала самую общую канву. На мой взгляд вся работа юриста (причем любого) делится на следующие этапы:
1. Анализ проблемы
2. Поиск информации (основа здесь - анализ нормативной базы, но этим может не органичитьбся)
3. Анализ полученной информации
4. Изложение полученных выводов (письменное либо формулирование устного сообщения)
5. Передача информации потребителю (не путать с потребом по ЗоЗПП, потребителем в данном случае является любой, кто поставил перед юристом задачу, это может быть как клиент, так и непосредственный начальник или даже коллега по работе, который попросил консультацию).

Так вот каждый этап предполагает определенный алгоритм, хотя бы самый общий, набор формальных требований и обладает своей спецификой. Я в своей контрое для своего отдела буду разрабатывать стандарт работы, который будет это все описывать, так что с форумом буду делиться идеями.

На счет то того, что обучать написанию именно искового заявления не нужно в целом соглашусь, тут нужны прежде всего общие навыки анализа и структурированного изложения. Хотя если касаться именно И.З., то нужно понимать, что оно обладает рядом особенностей и необходимо учитывать то, что это документ, к которому есть формальные требования, есть определенная судебная традиция и своя субкультура если хотите, есть судебная практика и психологические и профессиональные особенности судей. Но это все можно собрать в рамках одной-двух лекций и отработать на нескольких практических занятиях. Потом с практикой это закрепится.
Но без общей базы научить писАть И.З. действительно невозможно.

0

77

Во многом согласен с Алексеем. Юрист и выпускник юрфака - разные люди :)

Кроме того, думаю, что нам очень не хватает изучения практических "моментов". Проведения семинаров с профессионалами - представителями адвокатских коллегий, аудиторских компаний, налоговых инспекций, таможни и т.д. Наподобие того, что мы уже проходили в Регпалате (за что отдельное спасибо Н.Ф. Качур).

Что же касается требований, которые та или иная компания предъявляет к  своим юристам, то на личном опыте могу сказать, что это зависит в первую очередь от руководства компании (и, в частности, линейного руководителя). Например, в моей структуре особое внимание уделяется практическому опыту кандидата, а все регалии (к.ю.н., к.э.н., MBA, LLM) рассматриваются в лучшем случае как "приятное академическое добавление", иногда даже мешающее специалисту выполнять конкретно поставленные задачи.

0

78

"Право не есть простая масса законов, а нечто совершенно иное. Законы может не-юрист также хорошо заучить, как юрист, но чтобы понимать и применять право, для этого недостаточно одного здравого разума, а необходимы еще: 1) приобретаемая лишь многолетними усилиями и упражнениями своеобразная способность воспринимания, особая искусность отвлеченного мышления, юридическая интуиция, воображение, 2) умелость в обращении с юридическими понятиями, способность легкого перевода понятий из области отвлеченного в область конкретного и наоборот, верный глаз, безошибочность при раскрытии правового понятия в данном правовом казусе (юридический диагноз), словом – юридическое искусство. Оба эти условия мы обнимаем выражением юридическое образование. Оно и есть то, что отличает юриста от профана, а не количество познаний; оно определяет цену юриста, а не степень учености." 

/Рудольф фон Иеринг/

0

79

Кроме того, думаю, что нам очень не хватает изучения практических "моментов". Проведения семинаров с профессионалами - представителями адвокатских коллегий, аудиторских компаний, налоговых инспекций, таможни и т.д. Наподобие того, что мы уже проходили в Регпалате (за что отдельное спасибо Н.Ф. Качур).

С этим всё ясно. Полезность этого при определённых условиях очевидна. Однако такие мероприятия зачастую позволют студентам узнать, как решаются те или иные конкретные вопросы в практике (не всегда они кстати правильно решаются, как Вы уже спели заметить наверное), как применяется та или иная норма. Это скорей могут быть уже отдельные занятия в рамках специализации. Поэтому это могут быть несколько занятий на последних курсах. Хотя всё зависит от образовательных целей, конечно. И я несколько не об этом спрашиваю, потому что в этой части текст посвящён методу, а не задаче.
В связи с этим перехожу к

Что же касается требований, которые та или иная компания предъявляет к своим юристам, то на личном опыте могу сказать, что это зависит в первую очередь от руководства компании (и, в частности, линейного руководителя). Например, в моей структуре особое внимание уделяется практическому опыту кандидата, а все регалии (к.ю.н., к.э.н., MBA, LLM) рассматриваются в лучшем случае как "приятное академическое добавление", иногда даже мешающее специалисту выполнять конкретно поставленные задачи.

Подход работодателя ясен и правилен, на мой взгляд. При всём этом некоторые работодатели тестируют человека не только на наличие практического опыта (Что это такое - тоже вопрос дисуссионный. Запись в трудовой книжке? Страховой стаж?), но и способность учиться, расти в профессиональном плане. Это важно, если вдруг работник столкнётся с новыми для себя типами задач, что встречается довольно часто, наверное.
Но вернёмся к практике. Уделяется внимание практическому опыту кандидата. Что он должен уметь делать, чтобы можно было бы сказать, что у него есть практический опыт? Вот это меня сейчас интересует в первую очередь.

"Право не есть простая масса законов, а нечто совершенно иное. Законы может не-юрист также хорошо заучить, как юрист, но чтобы понимать и применять право, для этого недостаточно одного здравого разума, а необходимы еще: 1) приобретаемая лишь многолетними усилиями и упражнениями своеобразная способность воспринимания, особая искусность отвлеченного мышления, юридическая интуиция, воображение, 2) умелость в обращении с юридическими понятиями, способность легкого перевода понятий из области отвлеченного в область конкретного и наоборот, верный глаз, безошибочность при раскрытии правового понятия в данном правовом казусе (юридический диагноз), словом – юридическое искусство. Оба эти условия мы обнимаем выражением юридическое образование. Оно и есть то, что отличает юриста от профана, а не количество познаний; оно определяет цену юриста, а не степень учености."

/Рудольф фон Иеринг/

Это да.... . Одна большая компетенция. После прочтения самый первый затык у меня возник, когда я попытался строить предположения, как организовать учебный процесс, чтобы выпускать таких юристов  :)

0

80

Но вернёмся к практике. Уделяется внимание практическому опыту кандидата. Что он должен уметь делать, чтобы можно было бы сказать, что у него есть практический опыт? Вот это меня сейчас интересует в первую очередь.

Он должен уметь решать проблемные вопросы той или иной отрасли, т.е. обладать как теоретической базой, полученной в вузе, так и собственным опытом решения реально возникавших проблем. Задачей работодателя в данном случае будет выявить уровень компетенции специалиста в решении спорного вопроса, в отношении которого нет однозначного ответа или четко сформировавшегося мнения (разъяснений ВС, ВАС и т.д.). Таких вопросов в каждой отрасли просто куча.

Метод проверки в данном случае - case study, с дополнением в виде детальных примеров из опыта работы кандидата.

Ответил на твой вопрос?

0

81

Это да.... . Одна большая компетенция. После прочтения самый первый затык у меня возник, когда я попытался строить предположения, как организовать учебный процесс, чтобы выпускать таких юристов  :)

Только практикой.

И я в принципе сомневаюсь, что таких юристов можно "вырастить". Тут нужно нечто большее что приобретается в процессе обучения. пока не могу сформулировать.

0

82

Метод проверки в данном случае - case study, с дополнением в виде детальных примеров из опыта работы кандидата.

Напомнило мне методу проведения занятий с нашими зарубежными коллегами из англо-саксонской правовой системы. Они изучают одни кейсы и учатся на этом всю жизнь. В этом, несомненно, есть положительные моменты. Но это достигается только долгими годами шлифовки своего мастерства на примерах сотен если не тысяч, дел. В то же время закон выучить (или те же мнения ВС и ВАС) можно буквально за пару месяцев. Поэтому у нас так много юристов, а у них там так мало.

0

83

Он должен уметь решать проблемные вопросы той или иной отрасли, т.е. обладать как теоретической базой, полученной в вузе, так и собственным опытом решения реально возникавших проблем. Задачей работодателя в данном случае будет выявить уровень компетенции специалиста в решении спорного вопроса, в отношении которого нет однозначного ответа или четко сформировавшегося мнения (разъяснений ВС, ВАС и т.д.). Таких вопросов в каждой отрасли просто куча.

Метод проверки в данном случае - case study, с дополнением в виде детальных примеров из опыта работы кандидата.

Ответил на твой вопрос?

Да, спасибо. То есть кандидат должен эффективно решать проблемы, если я правильно понял. Возможно речь идёт о проблемах не только правового характера. ОК. Рядом авторов этот навык обозначается чуть ли не ключевым.

QUOTE (Илья Шевченко @ Oct 5 2007, 04:56 PM)
Это да.... . Одна большая компетенция. После прочтения самый первый затык у меня возник, когда я попытался строить предположения, как организовать учебный процесс, чтобы выпускать таких юристов  

Только практикой.

И я в принципе сомневаюсь, что таких юристов можно "вырастить". Тут нужно нечто большее что приобретается в процессе обучения. пока не могу сформулировать.

Наверное не только и не столько практикой, хотя без практики тут явно не обойтись. И как мы ранее обсуждали, не каждая практика полезна. Тут нужен наставник, профессионал, учитель, мастер, если хотите.
А по поводу нечто большего. Илья, речь может идёт о мудрости? Об ином уровне правопонимания, правовой культуры?

Напомнило мне методу проведения занятий с нашими зарубежными коллегами из англо-саксонской правовой системы. Они изучают одни кейсы и учатся на этом всю жизнь. В этом, несомненно, есть положительные моменты. Но это достигается только долгими годами шлифовки своего мастерства на примерах сотен если не тысяч, дел. В то же время закон выучить (или те же мнения ВС и ВАС) можно буквально за пару месяцев. Поэтому у нас так много юристов, а у них там так мало.

Сейчас началась работа по внедрению кейс-метода. Наверное это в целом неплохо. Только вот у меня есть подозрение, что это не панацея от всех бед. Недавнее исследование американских юридических школ показало, что кейс-метод в большинстве случаев направлен на формирование навыка правового анализа. Некоторые сравнивают одну грань этого навыка с механизмом принятия решения судом апелляционной инстанции (то есть по сути проверка правильности применения норм материального и процессуального права). С этим можно в какой-то части не соглашаться, так как кейс кейсу рознь и нужно понимать, что для разных результатов могут быть разные кейсы. Но тем не менее сейчас начинают говорить о том, что кейс-метод - вчерашний день.

Какие есть ещё идеи по поводу того, что юрист должен уметь делать?

0

84

Но тем не менее сейчас начинают говорить о том, что кейс-метод - вчерашний день.

Это для штатов и британии он может быть вчерашний день. А для нас это дай Бог послезавтра! Если провести опрос среди преподавателей хотя бы красноярских юридических факультетов, то сколько из них об этом методе хотя бы слышало, а сколько сможет вменяемо объяснить, в чем он заключается? У меня почему-то не очень оптимистичные ожидания на этот счет...

Какие есть ещё идеи по поводу того, что юрист должен уметь делать?

Пока на системное изложение времени не хватает, поэтому буду фиксировать по мере появления мыслей.
Мне кажется, что стоит разделить обсуждение навыков непосредственно юридических и вспомогательных, которые жизненно необходимы для работы. Ко вторым например относятся такие, как:
1. умение планировать время (тайм-менеджмент - нехватка времени - проф.заболевание многих юристов);
2. умение управлять проектами (под проектом понимается комплекс действий по достижению определенного результата в условиях ограниченных ресурсов, судебное дело - тот же проект, проведения обширного исследования - по сути то же).
3. эффктивный поиск информации;
4. структурированное хранение информации.

Можно список продолжить, но тут главное то, что эти навыки не являются сугубо юридическими, ими должен обладать любой, у кого в профессии высокая информационная составляющая, но без этих навыков эффективно заниматься профессией юриста как минимум крайне сложно.

Ожидаю, что мне начнут возражать что это юридический ВУЗ не должен давать, он должен дать прежде всего юридические знания, а указанные мной навыки люди сами должны приобретать. Я с этим не соглашусь. Если мы все как общество заинтересованы, чтобы государство тратило средства не в пустую и люди, которые получают юридическое образование, после окончания ВУЗа приносили общесту пользу качесвтенной юридической работой, то нужно снабжать их этим инструментарием еще до выхода из стен университета. Железо нужно ковать, пока оно горячо. Потом у человека может на это не хватить времени, либо мотивации, либо еще чего-то и он не получит эти навыки. А без них он либо будет посредственным специалистом, который в лучшем случае не принесет вреда, но со сложными здачами справляться не будет, либо ощутив на себе тяжесть труда юриста забьет на профессию и займется чем-то другим.
У нас ведь в университете преподаются зачем-то основы компьютерной грамотности, а это ведь не юридический навык. Правда дико смешно, что это делается только на третьем курсе, можно подумать, что первые два года люди компьютерами не пользуются! Я бы этот предмет ввел на первом курсе и включил туда кроме пакета офисных программ и работы с Гарантом и Консультантом еще и тренинг по поиску информации в интернет + навыки "слепого" десятипальцевого набора текста. Это бы очень облегчило жизнь многим студентам.

0

85

а ещё арамейский и санскрит  :D

0

86

форум глючит или я такой?
в который раз уже сообщения сами прыгают в непонятные места темы  <_<

0

87

Я вот тут прочитал ещё раз все сообщения этой ветки и понял, что, когда мы говорили о компетенциях, на самом деле имели в виду компетентность.  :o

0

88

Вот предварительно такой пока что несистематизированный список получается. Что должен уметь делать выпускник:

- решать правовые проблемы;
- осуществлять правовой анализ;
- толковать и применять нормы права;
- формулировать, обосновывать и доказывать правовые позиции по делу;
- составлять юридические документы;
- принимать правовые решения;
- распознавать и разрешать профессиональные этические дилеммы, поступать в соответствии с нравственными принципами и правилами профессиональной деятельности юриста;
- охранять и защищать субъективные права;
- поступать в соответствии с правовыми принципами;
- управлять юридическими конфликтами;
- вести переговоры;
- разрабатывать и реализовывать правовые проекты;
- разрабатывать правовые акты;
- осуществлять правовую экспертизу и правовое прогнозирование;

Также он должен владеть:
- устной и письменной речью, коммуникативными навыками;
- приёмами и методами ораторского воздействия на аудиторию;
- методами использования культурных правовых текстов и юридической практики;
- чувством профессиональной ответственности и профессионального долга.
- техникой ведения правовых споров и переговоров;
- техникой правового интервьюирования и консультирования;
- методами разрешения юридических конфликтов.

Мне лично думается, что это уже очень даже за глаза.
Попробуйтесь отнестись к этому списку, не учитывая пока что логику изложения, возможные повторы, а главное не спрашивайте, чем уметь отличается от владеть и где тут ценностные аспекты. :)

P.S. Есть, кстати, и предварительный набор необходимых знаний. Но там пока нет ничего интересного.

0


Вы здесь » Объединенный форум ОСП КрасГУ » Учеба » Чему и как нужно учить юристов