Объединенный форум ОСП КрасГУ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Объединенный форум ОСП КрасГУ » Болталка » Путин в городе


Путин в городе

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

К счастью его присутствие я пока не заметил, ни в одну пробку не попал :)

Меня вот что интересует: а что ему здесь надо? Официально заявлено, что будут обсуждать проблемы транспортной инфраструктуры - федеральные автодороги, трансполярные трассы для самолетов, перспективы сделать из Красноярска мультимодальный транспортный узел.
Учитывая какой в недавнем прошлом был игнор нашего региона, теперешнее внимание выглядит как-то странно. Почему именно здесь?

0

2

Кирилл, Путин не мог просто пропусть фестиваль КВН, который будет проходить в нашем городе, а всё остальное - это просто повод  :D

Если серьёзно, то скоро выборы - вот и надо подтянуть рейтинги ЕР и поприжать КПРФ.  B)

Отредактировано Alexei (2007-11-13 19:40:00)

0

3

Если серьёзно, то скоро выборы - вот и надо подтянуть рейтинги ЕР и поприжать КПРФ.  B)

Угумс. По всем каналам показали, как он строителям объяснял, что за наше счастливое детство мы обязаны исключительно ЕР и если кто другой в Думу придет, то нарушится Великое Равновесие и случится прорыв Инферно! Именно поэтому он согласился возглавить московский офис Дневного Дозора... тьфу тое сть, предвыборный список ЕР! :)

0

4

Если серьёзно, то скоро выборы - вот и надо подтянуть рейтинги ЕР и поприжать КПРФ.  B)

Угумс. По всем каналам показали, как он строителям объяснял, что за наше счастливое детство мы обязаны исключительно ЕР и если кто другой в Думу придет, то нарушится Великое Равновесие и случится прорыв Инферно! Именно поэтому он согласился возглавить московский офис Дневного Дозора... тьфу тое сть, предвыборный список ЕР! :)

"Абы кого не берут в зам.министра" (с) :)

А оппоненты тем временем не нашли ничего лучше, как направить гулять по Красноярским "Командорам" лысого пещерного тролля :)

0

5

А оппоненты тем временем не нашли ничего лучше, как направить гулять по Красноярским "Командорам" лысого пещерного тролля :)

Можно с этого места поподробне? О чем речь? :)

0

6

А оппоненты тем временем не нашли ничего лучше, как направить гулять по Красноярским "Командорам" лысого пещерного тролля :)

Можно с этого места поподробне? О чем речь? :)

О визите месье Шандыбина. Приехал, покатался на публичном транспорте, поговорил с народом, отоварился в "Командоре" и был таков. Зачем приезжал, тоже страшная тайна. :)

0

7

http://www.kremlin.ru/text/appears/2007/11/151040.shtml

13 ноября 2007 года,
Красноярск

Вступительное слово на встрече с преподавателями и студентами Сибирского и Южного федеральных университетов

В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые друзья!

Мы собрались сегодня здесь, в Красноярске, для того чтобы поговорить о проекте создания двух федеральных университетов – Сибирского и Южного.

Мне бы хотелось услышать от руководителей федеральных ведомств, от руководителей этих вузов, от губернаторов, от студентов, как вы ощущаете ход реализации этого проекта. Не скрою, что считаю его важным не только потому, что рождаются два крупных федеральных учебных заведения. Главным образом потому, что эти два университета должны стать прообразом формирования новой образовательной системы страны, отвечающей требованиям сегодняшнего дня, сегодняшней жизни, сегодняшней и завтрашней экономики. И здесь, и в Ростове эти учебные заведения создавались на базе нескольких учебных заведений. В Красноярске – на базе четырех учебных заведений.

Вместе с тем, хотел бы подчеркнуть это особо, целью создания этих университетов не является простое механическое укрупнение. Целью является повышение качества образовательных услуг, качества образования, создание новой инновационной среды. Целью является создание необходимых условий для того, чтобы интегрировать науку, образование и экономику, для того, чтобы создать так называемую синергию из всех этих направлений деятельности. Целью является качественный образовательный продукт, который позволил бы решить главную задачу развития страны, придать нашей экономике инновационный характер, и, конечно, нашей задачей является приблизить крупные образовательные центры к перспективным территориям Российской Федерации, к тем, за которыми будущее. Сделать так, чтобы кадры, которые готовятся в стенах этих учебных заведений, соответствовали потребностям экономики региона и экономики страны. Сделать так, чтобы эти учебные заведения гибко реагировали на изменения на рынке труда, поставляли нужных специалистов в нужное время.

Если отталкиваться от того региона, в котором мы сегодня находимся, – от Сибири, от Красноярска, – это, конечно, огромные масштабные проекты в реализации, прежде всего в сфере добычи минеральных ресурсов, в сфере высоких технологий. И эти масштабные, огромные проекты не могут быть реализованы поспешно, без людей, которые адекватно реагируют на поставленные задачи. В этом главная цель. Нужно обеспечить собственную экономику собственными национальными высокопрофессиональными кадрами. И если мы сможем это сделать, а у меня в этом нет никаких сомнений, то это значит, что эти вузы будут не только ведущими в Российской Федерации, это значит, что они займут достойное место в международной образовательной системе.

Здесь, в Сибири, намечено минимум пять точек взаимодействия с нашими партнерами за границей, в Ростове это еще большее количество партнеров. И это тоже важная составляющая, потому что сегодняшний образовательный, научный процесс не может быть замкнут в рамках национальных границ. В условиях глобализации эти задачи можно эффективно решать, только сопоставляя свои возможности с другими образовательными научными мировыми центрами, обмениваясь с ними и кадрами, и информацией. Очень рассчитываю на то, что к нам не только будут возвращаться специалисты, которые когда-то покинули Советский Союз либо Российскую Федерацию, но и мы будем привлекать лучших иностранных специалистов, создавая им необходимые условия.

Но, прежде чем создать необходимые условия для иностранной рабочей силы, в том числе для преподавателей, нужно, конечно, подумать о том, чтобы создать условия для себя, для своих собственных студентов, для преподавательского, научного состава. Это тоже одна из задач создания крупных федеральных учебных заведений в Сибири и на юге страны, потому что, только оптимизируя расходы, можно добиться эффективного их вложения.

Напомню, что в этом году выделяется почти пять с половиной миллиардов рублей на два университета, а в следующем году– 4,7 миллиарда рублей. И мы, конечно, должны и сегодня, и после формирования нового состава парламента – после 2 декабря текущего года – подумать о том, как это финансирование организовать дальше, потому что не только бизнес (бизнес тоже, как вы знаете, привлекается к созданию условий для работы этих университетов), но прежде всего, конечно, федеральный бюджет, региональные бюджеты должны четко и ясно нарисовать картину того, что будет происходить с финансированием этих учебных заведений.

Хочу вас поблагодарить за внимание.

0

8

http://www.kremlin.ru/text/appears/2007/11/151051.shtml

13 ноября 2007 года,
Красноярск

Заключительное слово на встрече с преподавателями и студентами Сибирского и Южного федеральных университетов

В.ПУТИН: Прежде всего наша сегодняшняя дискуссия, ее ход и результаты показывают, что решения по поводу создания двух крупных федеральных образовательных центров на юге страны и в Сибири были обоснованными и правильными.

Первые шаги сделаны, и уверен, что они сделаны не только в правильном направлении, но и в соответствии с теми параметрами, которые были прописаны при формулировании этой задачи. Хочу за это поблагодарить Дмитрия Анатольевича Медведева, хочу поблагодарить за это министерства, ведомства и, разумеется, профессорско-преподавательский состав.

Это даже технологически непростая задача: объединение, создание новых целевых установок. Хочу поблагодарить руководителей регионов и прошу вас и дальше уделять этому необходимое должное внимание. Надеюсь, что и студенческое сообщество также будет вести себя активным образом, для того чтобы решать эти проблемы создания новых, инновационных по своей сути образовательных центров.

Безусловно, мы продолжим реализацию этого проекта. Поэтому в том проекте перечня поручений, который подготовлен, на первом месте стоит финансирование, обеспечение финансовой поддержи федеральных университетов на 2009 год и дальше. Разумеется, по-другому и быть не может, мы же говорим, что это федеральные учебные заведения, значит, должно быть и федеральное финансирование.

Еще раз хочу сказать: рассчитываю на совместную работу с регионами и обращаюсь не только к губернаторам, но и к депутатскому корпусу с просьбой поддержать эту совместную работу. Почему? Потому что регионы прямо и кровно заинтересованы в эффективности осуществления этого проекта, потому что не только здесь будут создаваться крупные образовательные центры, но кадры, которые там будут готовиться, должны быть востребованы местной экономикой. Это первое.

Второе. Хочу коротко отреагировать на то, что здесь было сказано коллегами. Конечно, и спорту нужно уделить необходимое внимание, поэтому нужно подключать и другие федеральные ведомства, а не только министерства науки и образования, финансов или экономического развития. Нужно подумать об использовании имущества. Прошу министерства сделать соответствующие предложения.

Наверное, тоньше нужно подойти и к количественному соотношению между преподавательским составом и студентами: где-то по каким-то направлениям и «один к четырем» будет обоснованно. Надо посмотреть. Даже в рамках крупных федеральных учебных заведений, может быть, по каким-то направлениям вполне можно «один к четырем». Здесь нужно избирательно подходить. Смотреть, что внутри происходит. И посмотреть на востребованность тех или других направлений в обеспечении кадрами профессорско-преподавательского состава учебного процесса.

Очень важным является то, на что обратил внимание Владимир Исаакович Минкин [директор Института физической и органической химии Южного федерального университета]. Конечно, фундаментальная наука в вузах очень важна, но и Владимир Исаакович, и другие коллеги знают, что вузовская наука и фундаментальная академическая наука на протяжении десятилетий были разделены. Объединить их очень сложно, но то, что Евгений Александрович Ваганов [ректор Сибирского федерального университета], насколько мне известно, из системы академии наук пришел как раз возглавлять этот вуз, уже неплохо.

Очень рассчитываю на то, на фундаментальные исследования в системе академических институтов и учебных заведений, тем более в таких образовательных центрах, как федеральный образовательный центр в Сибири и на юге страны, они будут сближаться, этот процесс будет идти совместно, совместные исследования будут возникать, и надеюсь, что это даст положительный эффект.

И, наконец, самое главное в заключение – конечно, я только в качестве примера привел возможности развития альтернативных видов топлива и привлечение Южного федерального образовательного центра, Южного университета, хотя, как сказали, вы уже работаете в этом направлении. Но это только пример. Ведь, если вы посмотрите на то, что начертано в программе ближайших действий, на среднесрочную перспективу по развитию страны, там направлений развития гораздо больше, их десятки, а может быть, и сотни.

Должны появляться новые бизнесы, новые проекты, крупные, инфраструктурные, инновационные, в сфере извлечения и переработки ресурсов минерального сырья. Их огромное количество. И мне бы очень хотелось, чтобы объединялись усилия бизнеса и образовательной системы и науки. Чтобы мы когда-нибудь столкнулись с элементарной ситуацией, когда бизнес говорит: у нас есть мозги и деньги, но мало времени, а у вас есть и мозги, и время, пожалуйста, подготовьте для нас группу молодых специалистов, которые могли бы обосновать проект. Мы готовы обеспечить их подготовку, дадим вам возможность приобрести нужное оборудование, сделайте проект. Мы вам и в уставный капитал внесем соответствующие деньги, мы потом этих молодых ребят возьмем в бизнес, если они сделают нам хороший проект и добьются его реализации.

И чтобы у нас на основании этой синергии бизнеса, образования и науки возникли новые направления деятельности, возникли новые рабочие места, и чтобы это напрямую влияло на развитие темпов российской экономики и отражалось бы на жизни людей. Вот если мы этого добьемся, то решим ту задачу, которую поставили перед собой, создавая два новых федеральных образовательных центра.

Желаю всем успехов и благодарю вас за совместную работу.

0

9

http://www.kremlin.ru/text/appears/2007/11/151056.shtml

13 ноября 2007 года,
Красноярск

Стенографический отчет о встрече с автодорожниками, занятыми на строительстве участка объездной магистрали вокруг Красноярска

В.ПУТИН: Здравствуйте!

Здесь два подрядчика работают: на мостовом переходе и на дороге. Вы, наверное, уже слышали, что мы сегодня в Красноярске собрались, чтобы поговорить как раз о развитии транспортной инфраструктуры, причем всей дорожной транспортной инфраструктуры: мостовых переходов, авиации, портов – вообще всего, что связано с инфраструктурой.

Думаю, что вам, людям, которые работают на дорогах, на мостах, объяснять не нужно, насколько это важно. Сейчас Александр Геннадиевич Хлопонин [губернатор Красноярского края] рассказывал: информация о том, что здесь пройдет дорога, сразу увеличила интерес к прилегающим участкам земли.

Это значит, что по объемам и жилищное строительство сразу увеличится, и соцкомбыт увеличится. То есть это в принципе все, что нужно будет для людей, которые здесь живут.

Вы знаете, как быстро у нас сейчас развивается жилищное строительство: в целом по стране 34 процента в год. Это вообще небывалые темпы, в том числе и в регионе. В советское время здесь столько не строили, но невозможно ничего строить, если дорог нет. Без дорог ничего невозможно сделать: ни производство развивать, ни жилье строить, а для Красноярского края это особенно важно. Важно, потому что здесь, в Красноярске, проживает одна треть от всего населения края – в целом почти миллион из почти трех миллионов. Это первое.

Второе: очень много полезных ископаемых, не востребованных страной, невозможных к использованию, поскольку нет дорог, нет мостов, нет площадок, не хватает аэропортов, не хватает портов. Сейчас тоже только что говорили: объемы перевозок увеличились. Выяснилось, что судов теперь нет, суда порезали в свое время.

Перед тем как встретиться с большим начальством, я посчитал необходимым увидеться с вами, все-таки вы своими руками это делаете. Понимаю, что у каждого свои задачи – здесь у меня никаких иллюзий нет. И тем не менее здесь многие годами работают, поэтому, если у вас есть какие-то соображения, замечания, которые можно было бы учесть в ходе нашей сегодняшней встречи с большим начальством, я был бы вам очень за это благодарен.

Как мне говорили люди, которые раньше работали на стройке, что раньше делалось с финансированием. Сейчас, слава богу, у нас ритмичное финансирование – все вовремя, даже с опережением. Мне Министр транспорта докладывал по первому мостовому переходу, по первой очереди, вы идете даже с опережением графика. Какие проблемы вы видите? Если есть какие-то замечания и рекомендации, то был бы вам благодарен за это.

В.КУЛИКОВ: Мы работаем уже не один год, заключается контракт. Мы как порядочные люди исполняем его, но средства поступают поздновато. Получается, как в этом году, в сентябре. Мы должны в это время работать, а сезон уже кончается. Он короткий у нас, в Сибири. Если дотянем до сентября, но надо их еще успеть освоить, эти средства. От этого качество страдает, и на зарплате отражается. Почему нельзя это изменить, чтобы к началу строительного сезона уже деньги были?

В.ПУТИН: Понятно. Я сейчас только что сказал, что финансирование идет ритмично, а Вы мне отвечаете, что это совсем не так.

Значит, проблемы здесь тоже известны: средства и деньги есть, и в бюджете они предусмотрены, и в конечном итоге, как Вы сейчас правильно сказали, все-таки появляются. Нужно, чтоб они появлялись в срок – это недостатки бюджетного процесса. И это уже вина не ваших организаций, а вина соответствующего министерства и его взаимодействия с Министерством финансов. Это известная проблема, буду иметь это в виду. Нужно, чтобы деньги не в конце года появлялись.

Сейчас не буду вдаваться в детали по поводу мотивов поведения, скажем, Минфина, который пытается такими средствами бороться, кстати говоря, с инфляцией. А бороться с инфляцией, конечно, нужно, потому что рост инфляции отражается не только в ценах и на жизни людей – на вашей текущей жизни. Отражается и на производственной деятельности, на росте цен на металлы, строительные материалы и так далее. Но это не самый лучший способ борьбы с инфляцией. Это я понимаю.

Пожалуйста, что еще?

С.ЗЯБЛОВ: Мы с опережением графика строим мост, будем вводить в 2008 году, а по графику он стоял на 2009 год. Действительно, здесь очень ударные и толковые компании, которые умеют работать качественно и достойно.

И.САФИНА: Можно тоже вопрос?

В.ПУТИН: Конечно.

И.САФИНА: Мы сейчас можем решить свой жилищный вопрос, вопрос с ипотечным кредитованием…

В.ПУТИН: У Вас ипотека? Сколько процентов?

И.САФИНА: У меня сейчас 12,5 процента. Я сама вступила в ипотеку.

В.ПУТИН: Когда?

И.САФИНА: В прошлом году.

В.ПУТИН: И срок выплаты когда?

И.САФИНА: На девять лет.

Вопрос в чем? Мы сейчас строим наш участок, в следующем году мы его сдаем. Какая перспектива дальше? Нет уверенности, что я смогу выплачивать кредит девять лет.

В.ПУТИН: Вы знаете, у меня на этот счет больших сомнений нет, потому что в программе развития страны строительство инфраструктуры занимает одно из главных мест, и, если нам удастся обеспечить, как я уже об этом неоднократно говорил, такую преемственность в политике, в принятых ранее решениях, если будущий Президент, будущее Правительство, будущая Государственная Дума будут исполнять взятые на себя обязательства – то этот объем работ, эта сфера деятельности, в которой Вы работаете, безусловно, будут в высшей степени востребованы. Туда будут привлекаться значительные и государственные, и частные ресурсы, а это значит, что Вы будете работать, Вы будете иметь вот это рабочее место, о котором Вы сейчас говорите, которое дает Вам этот доход и дает Вам возможность выплачивать кредит. Так же как и очень большое количество людей, которые работают в этой сфере, в этой отрасли. Поэтому переживать не за что.

Вы сейчас строите дорогу с мостом в обход Красноярска, но одновременно еще строятся и обход Иркутска, и обход Новосибирска. И это только на этом участке. А вообще в Сибири, сейчас не буду говорить про другие регионы страны, намечена просто грандиозная работа, связанная и со строительством железных дорог, и портов, и аэропортов.

Одна из ключевых тем сегодня – это строительство так называемого хаба, крупного узла перевалки авиационных грузов. Но это все тоже требует и подъездных путей, и инфраструктуры. Работы будет хватать на всех и на долгие годы вперед.

ВОПРОС: Второго декабря я буду голосовать за «Единую Россию» и за Вас. Мы все проголосуем за Вас. Такой вопрос: стать Президентом на третий срок не позволяет Конституция. Так кем же?

В.ПУТИН: У нас в стране давняя проблема: отчуждение граждан, людей и власти. Недоверие граждан к органам власти. Так было и в царские времена, так было и в советские. Вот в советские времена мы все привыкли к этому. Почему? Потому что мы все считали, что советы – ключевое звено прежней власти. На самом деле это было не так.

Советы были вспомогательной ветвью власти, а по сути-то это была партийная власть, потому что основные решения принимались в горкомах, райкомах, обкомах, в ЦК. Кто видел этих людей? Никто и никогда, только по телевизору.

Сегодня ситуация кардинальным образом поменялась. И сам факт того, что мы с вами сидим и говорим здесь на эти темы, – лучшее тому доказательство. И все-таки много из негативных примеров демократического устройства, к сожалению, было перенесено и на нашу почву.

Достаточно вспомнить начало девяностых: обещали одно, а сделали совсем другое. Обещали, что будет благоденствие в течение двух-трех месяцев, получилось всеобщее обнищание, ваучеризация, возникли олигархи за счет миллионов людей, накопившие миллиардные состояния; довели до гражданской войны, поставили вообще страну на грань развала. Конечно, мы все это помним, люди это знают, и недоверие к власти имеет место быть.

Теперь что же такое «Единая Россия», является ли она идеальной структурой? Конечно, нет. Там пока нет устойчивой идеологии, устойчивых принципов, за которые подавляющее большинство в этой партии готовы бороться и положить свой авторитет. К сожалению, пока таких единых идеологических установок в партии нет, но тем не менее она близка к власти: на региональном уровне – к губернаторам, на федеральном – к Правительству и Президенту. А к таким структурам, как правило, стараются примазываться всякие проходимцы. И часто им это удается. Цель у таких людей не благо народа, а личное обогащение. И, конечно, такой деятельностью они только компрометируют власть и саму партию.

Возникает вопрос: зачем тогда мне нужно было возглавлять список «Единой России»? Да потому что лучше все равно у нас ничего нет. Это первое. И второе: конечно, нужно еще время, чтобы эта структура росла, чтобы она укреплялась. Наконец, очень важно, что, если что-то удалось сделать в последнее время (а кое-что удалось, иначе мы бы с вами сегодня здесь не сидели, и вы бы не говорили о том, что вы с опережением графика выполняете такие масштабные задачи), то это в значительной степени удалось только потому, что я опирался в своей практической деятельности на «Единую Россию» в парламенте. Потому что там была консолидированная сила, которая помогала мне не только принимать решения, но и проводить их в жизнь.

И, наконец, самое главное. В «Единой России» как раз принимались решения, что один из приоритетов – это как раз развитие инфраструктуры. Там же, в «Единой России», принимались решения по так называемым общенациональным приоритетным проектам: развитие образования, здравоохранения, сельского хозяйства. По сути там же, в «Единой России», принималось решение о развитии обороноспособности и о планах переоснащения Вооруженных Сил. Они же, по сути, приняли трехгодичный бюджет на ближайшие три года, где все это прописано, каждая строчка. Проходило это в трудной борьбе с Правительством, несмотря на то что это считается партия власти. Каждая цифра выверена и просчитана.

Вот только стоит прийти туда тем, кто скажет: мы знаем, как сделать лучше, – и все это может посыпаться. Это меня больше всего и беспокоит. Именно поэтому, несмотря на все издержки, я все-таки принял решение встать во главе «Единой России». Чтобы убедить людей все-таки проголосовать за эту партию и помочь сформировать большинство в Государственной Думе, которая считала бы себя единомышленником с исполнительной властью, с Правительством.

Кстати говоря, Госдума напрямую влияет на формирование Правительства, потому что Государственная Дума либо соглашается с предложением Президента по кандидатуре Председателя Правительства, либо отклоняет его. И если мы добьемся единства между исполнительной властью и законодательной, тогда у нас есть с вами все шансы реализовать те планы, которые прописаны в сейчас принятых законах.

Что касается меня лично, то могу вам сказать, что испокон веков у нас говорили: победа не за тем, за кем сила, а за кем правда. И это на самом деле имеет глубокий смысл. Если люди проголосуют за «Единую Россию», список которой я возглавляю, это значит, что в принципе подавляющее большинство граждан мне доверяет, а это означает, в свою очередь, что у меня появляется моральное право спросить всех, кто будет и в Думе работать, и в Правительстве, за исполнение этих решений, которые намечены сегодня. В какой форме я это сделаю – я пока воздержусь от прямого ответа. Но существуют различные варианты, и если это произойдет, тот результат, на который я рассчитываю, то у меня такая возможность появится. А вам за то, что вы хотите проголосовать за «Единую Россию», спасибо.

ВОПРОС: В старые добрые времена люди, которые могут на вахте долго работать, так приезжал человека с ящиком, паспорт предъявляешь и голосуешь. У нас есть много людей, которые сто процентов не смогут проголосовать. Многие живут в районах, то есть открепительные талоны им взять проблематично. График: десять дней отдыхают, двадцать – работают. У них своих забот много. Почему не берут их паспорта?

В.ПУТИН: Вы знаете, если сказать по-честному, даже не знаю, как технологически организован этот процесс, но я вам обещаю – пресса здесь присутствует, она наверняка ваш вопрос растиражирует в средствах массовой информации – я вам обещаю, что с Владимиром Чуровым [председатель Центризбиркома] обязательно об этом проговорю.

У нас намечена работа с людьми, с теми, кто не в состоянии прийти на избирательные участки. Это касается пенсионеров, кто вахтами работает. Я у него обязательно поинтересуюсь, и, если возможно что-то сделать с точки зрения организации этого процесса, Центральная избирательная комиссия обязательно это сделает.

ВОПРОС: О решении вопроса по тендерным торгам. Получается, что проект на определенный участок дороги – двадцать миллионов. Идут торги. Человек, чем меньше затратит финансов, он выигрывает. А по проекту там запланировано 20 миллионов. Он говорит: я за восемнадцать построю. Не вижу смысла в этих торгах. За счет этих торгов иногда получается, что выигрывают некомпетентные лица, которые не в состоянии построить данный участок дороги. Теряется зарплата людей, страдает качество дороги.

В.ПУТИН: Согласен. Это непростое решение, потому что все эти торги связаны с попыткой уйти от коррупционных схем, в основе которых лежит возможность чиновника принять единоличное решение. И законодатель, и Правительство, когда предлагали такое решение об этих торгах, исходили из того, что они должны быть сделаны на конкурсной основе для всех, кто имеет такую возможность. Но и изъяны такой системы, конечно, тоже очевидны.

Здесь у нас сегодня будет и новый Министр экономического развития, я с ней об этом тоже поговорю. Они есть, эти проблемы. Найти золотую середину достаточно сложно.

ВОПРОС: Мы в состоянии построить дороги, которые запланированы, и закрыть, допустим, Красноярский край. Ведь у нас катастрофически не хватает объемов. А пока дожидаемся другого объекта, у нас в коллективе рассыпается то, что годами складывается.

В.ПУТИН: Объемов работы? То есть вы уже накопили мощности?

Здесь не очень старые люди сидят. В принципе на таких объектах нужны зрелые люди, которые умеют работать, это тоже известная вещь. Но система этих тендеров, конечно, нуждается в совершенствовании, согласен.

0

10

http://www.kremlin.ru/text/appears/2007/11/151060.shtml

13 ноября 2007 года,
Красноярск

Вступительное слово на заседании президиума Государственного совета, посвященном вопросам развития транспортной инфраструктуры страны

В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня нам предстоит обсудить широкий круг вопросов, связанных с модернизацией транспортной инфраструктуры России.

Общеизвестно, что для нашей страны с ее огромной территорией современная и передовая транспортная инфраструктура – это поистине дорога в будущее, без всякого преувеличения. Она имеет стратегическое значение для экономического роста и качественного перехода экономики к инновационному пути развития. Уже не говорю об открывающихся новых возможностях для региональной и международной кооперации. Для повышения трудовой мобильности и возможностей коммуникации, для открытия новых месторождений – это само собой разумеется.

В последнее время потребности в транспортных услугах только растут. Однако существующая инфраструктура уже не в состоянии обеспечить потребности экономики. Значительная часть объектов инфраструктуры выходит из строя, стала технически непригодной, морально устаревает. Только несколько примеров: за последние 15 лет количество действующих аэропортов в стране сократилось в четыре раза. Большая часть железнодорожного парка, воздушных и речных судов выработали предельные сроки эксплуатации. Износ основных фондов речных портов составляет от 50 до 70 процентов. А аэропортная сеть приблизилась к критической отметке в 80 процентов.

Правительству неоднократно были сформулированы поручения по развитию транспортной инфраструктуры. Кое-что в этом направлении делается, сдвиги определенные есть. Принята и реализуется Транспортная стратегия России до 2020 года. В основном одобрена Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Совсем недавно мы с Владимиром Ивановичем [Якуниным] уже эту тему обсуждали, в том числе и на мероприятиях, связанных с торжествами по случаю развития и создания железнодорожной отрасли в целом. Этими планами предусмотрено строительство новых, в том числе высокоскоростных железнодорожных магистралей, модернизация аэропортов и автомобильных дорог, строительство новых дорог.

Улучшить ситуацию должны и новации в Бюджетный кодекс. Они позволяют заключать госконтракты на весь срок строительства крупных объектов. Кстати сказать, сегодня перед нашей встречей мне удалось побеседовать и со строителями, которые работают над созданием новых мостов и шоссейных дорог в этом регионе. Они говорили (обращаю внимание Игоря Евгеньевича Левитина [Министр транспорта] на это) о несовершенстве системы допуска к строительным работам. То, что вы разбиваете на отдельные куски, проводите отдельные тендеры – это, наверное, изначально, может быть, и правильно было сделано с целью декоррумпировать эту сферу деятельности, но это создает определенные сложности при определении стратегии в деятельности компаний, которые хотели бы выстраивать свою работу хотя бы на среднесрочные перспективы. Прошу обратить внимание на это.

Для опережающего развития транспортной инфраструктуры запланированных мер тоже недостаточно. Сегодня нужно четко знать: какой транспорт, какие маршруты наиболее востребованы и удобны для той или иной территории. В первую очередь, конечно, для жителей отдаленных районов. К примеру, на Крайнем Севере в отсутствие железнодорожного сообщения и автодорог основные объемы перевозок грузов и пассажиров обеспечиваются в летний период речным транспортом. При этом их себестоимость в десятки раз ниже, чем единственно альтернативным авиационным транспортом.

В то же время в каждом регионе нужно добиваться оптимального сочетания внутри- и межрегиональной транспортной инфраструктуры. И, чтобы не оказаться в положении «догоняющих», как можно более точно нужно определить и текущие транспортные потребности, и перспективы.

Далее. Нерационально и недопустимо, когда из-за стагнации рынка местных авиаперевозок около двух третей внутрироссийских авиаперелетов осуществляются через Москву. Мы понимаем, что это, во-первых, удорожает для граждан и для бизнеса все эти перевозки и, конечно, перегружает и так перегруженный мегаполис.

Без формирования государственной опорной сети аэропортов включая крупные международные узловые центры ситуацию не изменить. Решение о создании такой сети мы приняли в декабре прошлого года. Однако заметного сдвига здесь пока не произошло. Предлагаю сегодня об этом поговорить. Если у меня неточные данные, то поправьте.

Кроме того, важно, что интегрировать внутренние транспортные сети мы должны с международными. Я уже об этом говорил выше, хочу подчеркнуть это еще раз. Это позволит повысить экспортный потенциал, предложить нашим партнерам новые, более короткие, более выгодные пути транзита грузов и пассажиров. И тот регион, в котором мы находимся, Красноярский край, – один из самых лучших примеров. Александр Хлопонин [губернатор Красноярского края] мне говорил по поводу того, что уже в некоторых странах выстроили эти линии, давно уже выстроили, более того, даже объекты инфраструктуры возвели, рассчитывая, что и мы сделаем свою часть работы. Надо этим воспользоваться, совершенно очевидным конкурентным преимуществом.

Еще один важный вопрос. За последние годы значительно увеличился объем средств, выделяемых из федерального и местного бюджетов на модернизацию транспортной инфраструктуры. Однако эти вложения должны активнее подкрепляться частными инвестициями. Сделать это можно за счет внедрения современных форм частно-государственного партнерства. В некоторых регионах эта работа идет. К сожалению, идет очень медленно. Вот в Санкт-Петербурге принят закон, где наряду с концессией представлен целый ряд других перспективных вариантов и моделей партнерства. Такой позитивный опыт нужно изучать и перенимать.

Хочу обратить внимание наших коллег из Правительства, в том числе Министерства экономического развития. Знаю, как долго регионы согласовывают эти вопросы. Месяцами длятся согласования, если иногда не годами. Ходят-ходят по кабинетам. Кто-то запятую не там поставил, и опять по новому кругу запускают.

Отдельно остановлюсь на развитии транспортной сети в крупных центрах и их пригородах. В час пик они буквально задыхаются от дефицита наземного транспорта. Вывод здесь очевиден: необходима разработка комплексных программ развития пригородного и городского транспорта. И особый акцент должен быть сделан на развитии внеуличного скоростного транспорта – метрополитенов, скоростных трамваев и других современных средств. Здесь, очевидно, нужно искать новые и масштабные источники поступления внебюджетных средств. А механизмы государственно-частного партнерства должны быть реально привлекательными и выгодными не только для государства, но и для тех, кто вкладывает частные ресурсы. Я сказал только об основных темах, которые считал бы необходимым предметно обсудить. Надеюсь, что их в ходе сегодняшнего обсуждения возникнет больше.

0

11

http://www.kremlin.ru/text/appears/2007/11/151061.shtml

13 ноября 2007 года,
Красноярск

Заключительное слово на заседании президиума Государственного совета, посвященном вопросам развития транспортной инфраструктуры страны

В.ПУТИН: Спасибо рабочей группе Госсовета, спасибо губернатору Красноярского края, который возглавляет эту рабочую группу, за подготовку необходимых материалов. Как мы это делали раньше, по результатам нашей сегодняшней работы будет подготовлен перечень поручений Президента Российской Федерации, в который будут включены практически все рекомендации, в том или в другом виде оформленные, затронутые в ходе сегодняшнего обсуждения.

Речь о необходимости разработки и утверждения изменений в федеральную целевую программу модернизации транспортной системы Российской Федерации. Речь о необходимости разработать предложения по формированию государственной тарифной политики по услугам транспорта для стимулирования роста перевозок и пассажиров в регионы Сибири и Дальнего Востока – то, о чем сейчас сказал Сергей Борисович Иванов [Первый заместитель Председателя Правительства].

Здесь же говорится (и на этом я бы хотел сосредоточить особое внимание) о необходимости принятия решения по дифференцированному снижению ввозных таможенных пошлин на воздушные суда, тренажеры и запасные части с учетом производства указанных изделий в России. Этот пункт я бы пока сюда не включал, несмотря на призыв Алексея Ивановича Исайкина [президент группы компаний «Волга-Днепр»] по поводу того, что «Боинг-847» у нас пока не производится и производиться не будет.

Я не против того, чтобы мы закупали иностранную технику. Больше того, понимаю, что перевозчики нуждаются в современной технике для того, чтобы быть конкурентоспособными на рынке международных перевозок, да и внутри страны. Но это мы должны сделать осознанно и очень взвешенно с учетом того, что только что сказал первый вице-премьер Правительства Российской Федерации Сергей Борисович Иванов.

Это должно быть увязано с планами производств внутри самой Российской Федерации. Нужно еще раз вместе с нашими производителями посмотреть планы развития, посмотреть их возможности, поддержать их там, где это целесообразно и возможно, поддержать и финансовыми ресурсами, и организационными возможностями, да и административными ресурсами тоже. Добиться того, чтобы они произвели или были способны производить определенную технику. Но это не исключает этого пункта в целом. Поэтому здесь нужно дорабатывать.

Мы должны реализовывать планы собственного производства. Просто сейчас, знаете, мы можем легко все записать. Я уже знаю, уже много раз это проходил. Поручение Президента будет сформировано. И потом всё – нет производства в этой части. Это очень ответственные вещи. Каждое слово может дорогого стоить. Но повторяю еще раз: я не против, просто нужно как следует подумать.

Необходимо разработать порядок передачи субъектам Российской Федерации аэродромов регионального и местного значения в целях развития авиационно-транспортной системы субъектов Российской Федерации так, как мы это сделали в Красноярске, так, как мы сделали это в Петербурге, так, как мы это сделали в других местах. Прошу Министерство транспорта и Министерство экономического развития не цепляться за ту собственность, которой мы не можем эффективно управлять. Во всем мире это делается. И у нас это нужно делать. Естественно, это должны быть взвешенные решения, там, где это просчитано, там, где это возможно, там, где это приведет к положительному результату. Но цепляться просто так не нужно за это.

Теперь речь идет о комплексе мер по созданию на территории Российской Федерации инфраструктуры крупных авиатранспортных узлов, таких, как мы  собираемся делать в Красноярске. Речь идет и о Москве, и о Петербурге, о Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске. Во всех этих населенных пунктах, во всех этих точках, во всех этих крупных центрах осуществление таких проектов возможно. Ну и, наконец, органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется обеспечить разработку и утверждение комплексных программ развития пригородного и городского транспорта, предусматривающих увязку различных видов транспорта и повышение качества предоставляемых услуг. Принять необходимые решения по обеспечению государственной поддержки региональных и местных авиационных перевозок, оснащения объектов аэродромной инфраструктуры и так далее.

Уважаемые коллеги!

Обратите внимание, мы с вами сегодня обсуждаем не решение проблемы выживания. Мы сегодня с вами занимаемся проблемами развития. Совершенно очевидно для всех нас, что с точки зрения развития транспортной инфраструктуры наша страна и наша экономика являются весьма запущенными. И сегодня недостатки в транспортной инфраструктуре так же, как и недостаточность в энергетических вопросах, в энергетике, являются реальными факторами, сдерживающими наше экономическое развитие. Именно поэтому задача, которую мы с вами ставим, и тему, которую мы обсуждаем, считаю очень важной. А стратегию развития транспорта до 2030 года мы, конечно, должны принять. Разумеется, это нужно сделать в увязке со стратегией развития экономики страны хотя бы до 2020 года. Но стратегию развития транспорта нужно доработать и принять. И это будет первым пунктом этого поручения.

Всем большое спасибо за работу.

0

12

Вот только стоит прийти туда тем, кто скажет: мы знаем, как сделать лучше, – и все это может посыпаться. Это меня больше всего и беспокоит. Именно поэтому, несмотря на все издержки, я все-таки принял решение встать во главе «Единой России».

Эта фраза мне понравилась больше всего!!! вот он смысл!
Даже если кто-то знает, как лучше и может это сделать - ШАТ АП! :old:

Приехали - Президент в открытую заявляет о монополии ЕР на истину...
Да здравствует демократия.

"Боже, ВВ храни!
Сильный, державный!
царствуй на славу нам!
на сла-а-аву нам!!!" :bounce:

А так-то все круто и шикарно. Как обычно - все ни о чем :unsure:

0

13

да приехал, опять напомнил, что ЕР рулит и ничем мы уже не повлияем и укатил

0


Вы здесь » Объединенный форум ОСП КрасГУ » Болталка » Путин в городе