Для примера можно посмотреть журнал "Корпоративный юрист" за прошлый год (номер не вспомню, можно на сайте перечень статей посмотреть). Там как-то публиковали интервью с рядом российских руководителей юридических департаментов очень крупных и чаще всего международных компаний (чуть ли не отдельный номер этому посвящен был). Вопрос об организационной структуре был одним из главных, можно посмотреть разные точки зрения на это.
Вообще вопрос безусловно решается каждый раз индивидуально. Где-то сидит 80 юристов, а где-то даже в крупной компании один, типа рекорд-компании Би-Эм-Джи, но при этом почти весь объем работы отрабатывает какой-нибудь неслабый аутсорсер, как в их случае Клиффорд Чанс.
То, что это вопрос исключительно менеджеров не соглашусь. Если ты работаешь не индивидуально, а в команде, то неизбежно сталкиваешься с необходимостью организовывать управление. Тем более, если ты руководишь хотя бы рабочей группой, не говоря уже о юридическом подразделении.
Не думаю, что это всем юристам должны преподавать обязательно. Профессий-то юридических много разных, где этого не требуется. Но думаю, что должна быть возможность получить необходимое управленческое хотя бы основное образование после получения диплома юриста, если этого человеку нужно. Мне вот нужно, но получать полноценное второе высшее в области управления я пока не готов, это слишком сильное вложение ресурсов, у меня пока нет таких потребностей в специальных знаниях и навыках, но в общих безусловно есть.