Голосование в Академии по "Оскарам" происходит в два этапа. Сначала по принципу "свои выбирают своих" определяют номинантов: режиссеры голосуют за режиссеров, актеры - за актеров, и т.д., то есть за каждого номинанта голосует не вся Академия, а лишь соответствующая гильдия. Гильдий - чертова дюжина, число же всех членов Академии перевалило за пять тысяч человек. А вот в выборах победителей из числа номинантов участвуют уже все члены Академии. Статистика голосования держится в секрете, так же, как и то, кто сколько голосов получил. Но зато нет места подтасовкам.
Только наивные люди, - отмечает историк, автор статьи, - могут предположить, что "академики" смотрят все фильмы, за которые голосуют. Некоторые из них отряжают на просмотр своих жен, любовниц и секретарей, вкусам которых "доверяют".
В последнее время «Оскар» окончательно переместился в измерение, где привычные критерии по отношению к киноискусству не срабатывают. В своем вышедшем несколько лет назад справочнике по истории наград Американской киноакадемии историк кино Джон Харкнесс дает среди прочего любопытнейшие советы о том, как не остаться в проигрыше, ставя на результаты «Оскара» у букмекеров. Существует множество полезных хитростей, позволяющих выиграть (скажем, подсчитано, что в 44% случаев лучшим признают самый длинный из фильмов-номинантов, а в категории «операторская работа» предпочтение в подавляющем числе случаев получает некоренной американец). Но самое главное правило стоит на самом первом месте и сформулировано весьма недвусмысленно: «Прежде всего забудьте про свой собственный вкус».
наверное, члены киноакадемии и есть те дедушки, про которых говорилось по телевизору.